Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
-30°
Облачно с прояснениями, небольшой снег
ИА «Таймырский Телеграф»
23 июля 2015, 12:09

"Норильский никель" создает многофункциональный общий центр обслуживания

"Норильский никель" создает многофункциональный общий центр обслуживания
Текст: editor
Это позволит снизить бюрократическую нагрузку на бизнес. "Норильский никель" создает многофункциональный общий центр обслуживания

НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – "Норникель" создает многофункциональный общий центр обслуживания, пишет сегодня газета "Заполярный вестник".

"В ближайшие годы мы должны оптимизировать информационные потоки, автоматизировать рутинные процедуры, повысить производительность труда управленческого персонала. Эти процедуры должны стать более удобными, прозрачными и понятными, – рассказал изданию вице-президент ГМК Сергей Малышев. – Не будем забывать, что группа "Норильский никель" состоит из нескольких десятков предприятий, в каждом из которых действуют своя бухгалтерия, кадровая служба, IT-подразделения и так далее. В итоге вспомогательные процессы сопоставимы по своим объемам с основным производством. С учетом современных подходов эту ситуацию уже нельзя назвать нормальной".

Высокотехнологичные компании, по словам Сергея Малышева, давно снизили бюрократическую нагрузку на бизнес. "Опыт создания так называемых общих центров обслуживания, в которых сосредотачивается часть существующих бизнес-процессов предприятий холдинга, с единой организационной структурой и системой управления, способствующих повышению эффективности этих процессов, существует с 80-х годов. Этот путь прошли Shell, Exxon Mobil, BP, NASA, Boеing, есть опыт и у крупных российских компаний. Создание таких центров приводит к повышению инвестиционной привлекательности компаний для различных финансовых институтов и повышает их капитализацию", – отметил собеседник газеты.

Вице-президент ГМК сообщил, что единый центр обслуживания планируется открыть в Саратове, а его подразделения будут находиться во всех городах присутствия компании, включая Норильск, Мончегорск и Москву. Он подчеркнул, что "для пользователя не столь не важно, где расположены серверы и другое оборудование, главное, чтобы был быстрый и удобный доступ к услуге, информации".

"Когда мы определяли местоположение своего центра, то учитывали такие ключевые условия, как наличие квалифицированных кадров, транспортную доступность, технические и технологические возможности для организации офиса. Саратов полностью соответствует всем этим требованиям: здесь расположен один из лучших региональных университетов страны – Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, в городе стабильный уровень жизни и спокойная социальная обстановка, да и вообще это красивый город на Волге, с хорошей экологией", – пояснил Сергей Малышев.

Фактически в общий центр обслуживания будет преобразовано дочернее сервисное предприятие – "НН-Инфоком".

Топ-менеджер компании добавил, что целью проекта является "не сокращение людей, а стандартизация процессов и решений". Он напомнил, что в "Норильском никеле" существует развитый внутренний рынок труда, у компании серьезные планы по освоению новых месторождений и большой опыт реализации соцпрограмм, в том числе по профориентации и переподготовке, в ГМК принята программа развития человеческого капитала, направленная на развитие компетенций.

Пилотная стадия проекта, в которую включены несколько предприятий, уже началась. За два года планируется отработать все схемы, проанализировать эффективность. Завершение всего процесса намечено на 2018 год.

"В начале 2017 года планируется закончить строительство оптоволоконной линии до Норильска, которое обеспечит территорию современной интернет-связью и даст возможность внедрять ключевые IT-решения и проекты. Что в свою очередь создаст основу для реализации проекта по созданию общего центра обслуживания в Норильском промышленном районе", – резюмировал Сергей Малышев.


Читайте также

Фотогалереи