Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
30 августа 2018, 11:05

Юные норильские академики проектного менеджмента входят в "Мир новых возможностей"

Юные норильские академики проектного менеджмента входят в "Мир новых возможностей"

Фото: Николай Щипко

Как продвинуть свою идею и обеспечить жизнеспособность социального проекта, узнали на летней сессии ученики "Школы городских компетенций" из Норильска, Читы, Дудинки, Мончегорска, Заполярного и Никеля.

Юные норильские академики проектного менеджмента входят в "Мир новых возможностей"

Участники образовательной программы "Полевая академия проектного менеджмента: Город как проект" из Норильска, Дудинки, Читы, Мончегорска, Заполярного и Никеля провели две недели на берегу озера Тургояк. "Школа городских компетенций" Комитета гражданских инициатив четвертый год работает при поддержке "Норникеля" в городах присутствия компании.

"Проект направлен на то, чтобы выработать у ребят определенные социальные компетенции, в том числе навыки социального проектирования. Чтобы они могли реализовать свои идеи, участвуя в грантовом конкурсе программы "Мир новых возможностей", – рассказала Марьяна Якупова, ведущий специалист управления благотворительных программ Заполярного филиала "Норникеля". Конкурс стартует в сентябре.

В этом году в полевую академию проектного менеджмента попали ребята, которые после фестиваля старшеклассников "Наш город" реализовали свои мини-проекты. Команду Таймыра представляют 14 норильских школьников и шесть их сверстников из Дудинки.

Одна из самых активных участниц фестиваля Татьяна Семенякина рассказала агентству "ТТ": "В Миассе кто-то продвигал уже реализованную идею, делал проект более масштабным, другие придумали новые программы.Мы работали над своей инициативой NordSport".

"Наш проект адресован ребятам 15–17 лет, кто не занимается в спортивных школах, не имеет разряда, но готов уделять время физической культуре, и нам хотелось раскрыть способности этих ребят, поддержать их, – продолжила разговор Анастасия Бревнова. – Мы каждую субботу проводили спортивные мероприятия в нашей школе. Это был мини-футбол, волейбол, "Веселые старты", и четвертая суббота месяца становилась спортивным праздником: поздравление победителей, вручение наград. Ребята очень старались как можно лучше выступить на соревнованиях. Было очень приятно видеть, что наш проект помогает людям и нравится им".

Старшеклассники-организаторы вдохновили на эти спортивные игры сверстников из пяти норильских школ. Одним из условий было, чтобы участники команд выступали только в одном виде программы. В перспективе NordSport привлечет родителей школьников и учителей. Вместе здоровее! А мастер-классы от профессиональных спортсменов помогут развитию игровых навыков подростков.

Отвечая на вопрос агентства "ТТ", на какие деньги школьники покупали призы и подарки, Татьяна Семенякина рассказала, что на воплощение своей задумки они получили 7 тысяч рублей из Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Ребята сами составляли смету проекта, считали расходы. Теперь у них цель – выйти на более высокий уровень, сделать заявку в номинацию "Нью полюс" благотворительной программы "Мир новых возможностей", в которой призовой фонд составляет 100 тысяч рублей. К слову, в прошлом году пять норильских школьных команд стали грантополучателями и с помощью этих средств воплотили свои идеи.И еще один "денежный момент": в Миассе на конференции "Итоги наших мини-проектов", где ребята поделились своим успешным опытом участия в фестивале "Наш город", большинство команд назвали составление сметы основной проблемой. Летний курс в "Полевой академии проектного менеджмента" должен был помочь школьникам решить и эту задачу. Консультации экспертов можно получить и в Норильске на старте пятого конкурса программы "Мир новых возможностей".

В "Полевой академии" старшеклассники не только развивали действующие проекты, но рождали новые идеи. Так, ученики школы №41, послушав ребят из Читы, которые побывали "В гостях у бабушки", решили совместить свою предыдущую задумку, связанную с детской литературой, с тем, что сделали читинцы. Норильские школьники сошлись во мнении, что их новый проект будет основан на помощи ветеранам войны и труда. Участвовать в нем будут все ребята из школы №41.

"Старые игры для новых детей" провела команда школы №21. Десятиклассница Евангелина Хомякова заверила, что проект получился успешным и будет иметь продолжение.

Старшеклассникам захотелось, чтобы ученики их школы вспомнили, во что они сами играли, когда были маленькие, узнали, какие игры любили их родители, учителя, бабушки и дедушки. Получился очень интересный набор: "Колечко", "Съедобное-несъедобное", "Море волнуется раз…". А еще резиночка, "Цепи, цепи, раскуйте нас". В течение недели на переменах старшие школьники собирались с младшими в спортивном зале и каждый день играли в новую игру.В конце недели устраивали соревнования, победителей ждали призы. Самой популярной забавой оказалась игра "Колечко".

"Теперь мы постараемся охватить не только наших ребят, но и учеников других норильских школ, попытаемся расширить игротеку в том числе настольными играми, – рассказала "ТТ" Евангелина Хомякова. – Интересно проследить историю разных игр, и мы это сделаем". "Старые игры для новых детей" вполне впишутся в проект NordSport, во всяком случае, авторы решили попробовать организовать общее мероприятие.

Что касается мероприятий в "Полевой академии", их было предостаточно. Так, участники летней школы выбрали трех депутатов и мэра условного города Мегаполис, которые назначили "кабинет министров". Провели конкурс на лучшую пару жителей Мегаполиса: лидировали норильчане Татьяна Семенякина и Тамерлан Касумов. Организовали поход протяженностью почти 20 километров, поднялись на горный хребет, наслаждаясь видами Южного Урала. Покорили веревочный город, расположенный на территории парк-отеля "Золотой пляж". Посетили Музей пельменя, поучаствовали в мастер-классе по лепке пельменей, а затем продегустировали их.

Но главной, конечно, была деловая часть образовательной программы: круглый стол на тему "Как подать проект на конкурс "Мира новых возможностей", дискуссия об условиях успешной подготовки и реализации социального проекта, обучение приемам развития нестандартного мышления и гибкой логики на примере сказки о трех поросятах. И конечно, консультации по проектам. Кстати, об опыте реализованных предложений граждан и текущих проектах, а также об управлении городом, о нормативно-правовых актах, о работе с инициативами жителей участники полевой академии говорили с председателем законодательного собрания города Миасса. Учиться парламентаризму им тоже нелишне.


Читайте также

Фоторепортажи