НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Энергетики Норильска запускают в работу 10 новейших российских вездеходов ЧЕТРА ТМ-140, сообщили сегодня в пресс-службе ГМК “Норильский никель”.
Снегоболотоходы производства ОАО “Курганмашзавод” получило ОАО “Норильско-Таймырская энергетическая компания” (“дочка” “Норникеля”), которое обеспечивает электроэнергией, теплом и водой три города, два поселка, а также все предприятия Норильского промышленного района.
ЧЕТРА ТМ-140 – один из лучших в мире вездеходов с точки зрения проходимости. Оснащенная лебедкой машина обладает высокой маневренностью и может проходить даже по грунтам с низкой несущей способностью. Гусеничный внедорожник грузоподъемностью до 4 т способен преодолевать болота, районы вечной мерзлоты. Запас хода с дополнительными топливными баками позволяет ему без дозаправки покрыть расстояние до 800 км.
Новая техника соответствует высоким требованиям экологической безопасности в части бережного отношения к уникальному ландшафту Заполярья. Удельное давление гусениц вездехода на грунт составляет всего 0,2 кг/см².
В основе конструкции ЧЕТРА ТМ-140 лежит модульный принцип, позволяющий использовать машину для разных целей. Нынешняя партия состоит из пяти единиц техники в грузовом исполнении, трех машин с модулем-мастерской и двух вездеходов с жилым блоком.
“Новые вездеходы универсальны, – отметила заместитель директора Автотранспортного предприятия ОАО “НТЭК” Наталья Чемоданова. – Те, что оборудованы жилым модулем, позволят бригаде выезжать в тундру на десять и более дней. Люди могут не только легко добраться до места, но и полноценно отдыхать и питаться”.
Вездеходы оборудованы так называемой “платформой” – как у грузового автомобиля. На них имеется ремонтное и сварочное оборудование, позволяющее эффективно обслуживать линии электропередач.
Управлять новыми машинами будут профессионалы: все водители вездеходов ОАО “НТЭК” повысили свою квалификацию до шестого разряда.
Новая техника приобретена в рамках программы вывода из эксплуатации устаревших машин ГТ-Т1, ТМ-130 и ТТМ-3902. Общая стоимость машин составляет около 100 млн. руб.
Как ранее сообщалось, вездеходы были доставлены в Заполярье через Дудинский морской порт.
editor, Николай Щипко