НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В течение прошлого года в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска обратились 2120 гражданин, в том числе 147 индивидуальных предпринимателей (с просьбой дать разъяснения о практике применения действующего законодательства). По Центральному району поступило 973 обращения, по Талнаху и Кайеркану – 646 и 501 обращение соответственно. Об итогах работы за минувший год агентству сообщили в УПРиУ.
Основной причиной обращений норильчан становилась продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества (60%). На предоставление некачественных бытовых услуг жаловались почти 15% обратившихся. Продовольствие послужило поводом для общения со специалистами управления для 9,4% обратившихся.
По поступившим обращениям дано 1384 консультации, оказана помощь в составлении 602 претензий, подготовлено 116 проектов исковых заявлений в суд, дан ответ на 18 письменных обращений граждан.
Требования потребителей за отчетный период удовлетворены в досудебном порядке на сумму 10,585 млн. руб.
В минувшем году мировые судьи рассмотрели 83 исковых заявления. Размер назначенной по решению суда материальной компенсации составил 4,079 млн. руб. За отказ добровольно удовлетворить требования потребителей суд постановил взыскать с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 1,878 млн. руб.
editor