#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – Ход реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск” проверила утром делегация в составе представителей федеральных, краевых, муниципальных властей и топ-менеджеров “Норникеля”.
С ходом работ на полосе ознакомились: специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, вице-президент – статс-секретарь – руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления компании “Норникель” Елена Безденежных, вице-президент “Норникеля” – директор Заполярного филиала компании Александр Рюмин, губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, глава Норильска Олег Курилов, гендиректор ООО “Аэропорт “Норильск” Андрей Никифоров и другие.
В эти минуты проходит совещание, открывая которое Сергей Иванов подчеркнул: “В связи с бюджетными ограничениями средства на реконструкцию практически всех аэропортов России были сокращены, за исключением одного единственного аэропорта – норильского (…)Насколько я знаю, проблем с реконструкцией нет. Подрядчик хорошо работает”.
Реконструкция ведется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. Александр Нерадько напомнил собравшимся, что из федерального бюджета на реконструкцию предусмотрено 9 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)”, компания “Норникель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3,5 млрд руб.
“Особенностью проекта является то, что он осуществляется в тесном взаимодействии и при полном взаимопонимании администраций Красноярского края, города Норильска, компании “Норникель”. Все подготовительные работы осуществлялись очень слаженно. Было достигнуто полное взаимопонимание с Минобороны”, – подчеркнул глава Росавиации.
Реконструируемый в этом году участок взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск” забетонирован уже на 30%. В рамках подготовительных работ к укладке бетона на сегодня разрушено 95% старого бетонного покрытия, на 70% уложен выравнивающий слой щебня. Материалы для изготовления бетона завезены заранее в полном объеме. К настоящему времени полностью выполнена отсыпка скальным грунтом летной полосы (зона, прилегающая к ВПП). Что касается сферы инженерного обеспечения, завершено строительство двух трубно-кабельных переходов. Почти готов фундамент свайного основания здания центральной распределительной подстанции, устроено 100% буронабивных свай под резервуары противопожарного запаса воды. Также подрядчик занимается устройством водоотводной системы, патрульной автодороги, очистных сооружений и пр.
Государственным заказчиком проекта реконструкции аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта выступает Росавиация Генеральным подрядчиком выбрано ООО “Трансстроймеханизация” (дочерняя компания ПАО “Мостотрест”), специализирующееся на строительстве дорог и аэродромов по всей России. Первый этап работ (реконструкция 720-метрового участка ВПП и наземных объектов) был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков. Работы велись во время технологических перерывов, без ограничения работы аэропорта. Все рейсы выполнялись по обычному расписанию на тех же типах воздушных судов, что и прежде. В этом году подрядчик работает на центральном 1020-метровом участке “взлетки”. Второй этап реконструкции полосы начался 1 июня и должен завершиться 16 сентября. Пассажирские перевозки на норильском направлении сейчас выполняют суда малой авиации – АТR-42/72 и Ан-24/26. В работе находится 1500-метровый участок ВПП. Рейсы выполняются по трем направлениям. Перелеты из Норильска в Красноярск и Новый Уренгой (и обратно) – прямые, рейсы в Москву (и обратно) – транзитные, через Сургут. Третий этап реконструкции продлится с июня по середину сентября будущего года. Аэропорт во время производства работ снова будет принимать и отправлять только суда малой авиации.
Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать воздушную гавань Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.
editor, Николай Щипко