#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Арктика» – головной атомный ледокол проекта 22220 . Как и два его собрата, «Урал» и «Сибирь», «Арктику» строят по заказу госкорпорации «Росатом». Ледоколы этого типа станут самыми большими и мощными в мире. В эксплуатацию их введут в ближайшие пару лет. А пока на «Арктике» запустили реакторную установку.
Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ 200». Тепловая мощность каждого – 175 мегаватт. Сначала реакторы надо вывести на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией, потом – на энергетический уровень мощности. После этого начнутся и ходовые испытания «Арктики». Об этом РИА «Новости» сообщил представитель «Росатома».
Ледокол «Арктика» относится к новому классу российских атомоходов ЛК-60Я. Название расшифровывается как ледокол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. Его строят на Балтийском заводе в Петербурге, в эксплуатацию планируют сдать в мае 2020 года. Сейчас судно готово примерно на 90 процентов.
Все ледоколы проекта 22220 будут обслуживать Северный морской путь и обеспечивать круглогодичную проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Благодаря переменной осадке они способны эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Эта особенность позволяет заменить новыми ледоколами старые типа «Арктика» и «Таймыр».
В августе этого года «Атомфлот» (предприятие «Росатома», которое обеспечивает эксплуатацию и технологическое обслуживание атомоходов) и Балтийский завод подписали контракт на строительство еще двух ледоколов проекта 22220. Это обойдется почти в 100 миллиардов рублей. Сейчас ледоколы класса ЛК-60Я – самые дорогие гражданские суда России.
Как уже писал «Таймырский телеграф», Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. А единственная в мире компания, у которой есть собственный грузовой флот ледового класса, – это «Норникель». Сейчас потребность в мощностях для покорения Арктики растет. При этом Северный морской путь становится все более привлекательным даже для простых путешественников.
Ольга Полянская, Владимир Вяткин