НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Конкурс существует с 2014 года, учрежден «Норникелем». Благодаря его участникам преобразились многие городские объекты и автобусы.
Как сообщал «Таймырский телеграф», в этом году принимают работы по двум направлениям: «Рисунок» и «Граффити» (стрит-арт). «Рисунок» на тему «Мой папа на работе – супергерой» ожидают от детей в возрасте 4–6 лет и 7–9 лет. В направлении «Граффити» участвуют подростки от 10 до 17 лет и молодежь от 18 до 35 лет. Для них определена категория «Полярное притяжение».
Работы лучших граффитистов станут основой для оформления здания второго корпуса Норильского техникума промышленных технологий и сервиса на улице 50 лет Октября. Поэтому эскизы по цветовой гамме и смыслу должны соответствовать окружающему городскому пространству, это одно из обязательных условий. Также преимущество будут иметь работы, сюжетно и стилистически гармонирующие со зданием возводимого многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса «Айка».
«В этом году, переведя конкурс в онлайн-режим, мы максимально упростили процедуру подачи заявки, – рассказал «Таймырскому телеграфу» начальник отдела региональных мероприятий управления корпоративных проектов ЗФ «Норникеля» Сергей Черепанов. – Если по положению раньше нужно было распечатывать заявку, заполнять и приносить к нам в офис, то сейчас все максимально просто. Можно написать ее от руки, сфотографировать на телефон и направить на электронную почту. Рисунок также можно сфотографировать, конечно, следует постараться, чтобы он получился четким. Это в интересах самого участника».
Сергей Черепанов отметил, что количество заявок увеличивается именно в последние дни их приема. Уже поступило около 60 работ: примерно поровну в каждом из направлений. И в этот раз количество заявок с каждым днем увеличивается. Организаторы не исключают, что к 30 апреля на них снова свалится «снежный ком» из детских рисунков и эскизов. «Мы знаем, что в Норильске очень много талантливых ребят. Нам бы хотелось, чтобы все проявили себя, как умеют, и обязательно приняли участие», – сказал Сергей Черепанов. Он сообщил, что в жюри войдут компетентные должностные лица города и компании «Норникель». Формат проведения судейской коллегии будет во многом зависеть от того, сколько продлится режим самоизоляции. В очном формате заседание жюри планировали на 11 мая. Или же оценки будут выставлены заочно. Работы участников разошлют экспертам по почте и те по каждой из них составят протокол. Победителей объявят 15 мая.
Из-за пандемии в режиме онлайн провели и традиционный мастер-класс по граффити. Платформой выбрали социальную сеть «ВКонтакте», где размещена официальная страничка конкурса. 18 апреля здесь в прямом эфире со всеми желающими о стрит-арте беседовали Михаил Vert Утеев и Антон Аист Районов. К слову, они были участниками проекта, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса: с командой других художников создали самый большой в мире рисунок, который светится в темноте. Художники ответили на многочисленные вопросы слушателей и рассказали, например, как придумать удачную идею для рисунка, как правильно рисовать буквы в граффити и работать с шаблонами для эскизов, показали основные художественные приемы и помогли норильчанам создать собственные рисунки.
Эксперимент оказался удачным. Если в позапрошлом году на норильских очных мастер-классах побывало около 200 человек, то видео мастер-класса в соцсети посмотрели уже более 11 000 раз. «Опыт действительно замечательный и первый, и не только для нас. Что-то подобное, когда проводили аналитику, мы не нашли. Мастер-класс по граффити, который мы проводили в прямом эфире, действительно можно считать уникальным на просторах интернета, – сказала «ТТ» Светлана Дружинина, руководитель event-направления «Раскрасим все». – Индивидуален именно такой формат: с неформальным общением с художниками, активным рисованием, тем, что они делились своими опытом и практиками».
Она отметила, что ребята активно задавали очень важные вопросы: как прийти в это сообщество, стать художником, где научиться рисовать, как украшать свой город, не нарушая при этом закон. И художники делились этими знаниями.
С помощью мастер-класса организаторы хотели не только помочь ребятам в создании конкурсных дизайнов, но и вдохновить их на участие в конкурсе, рассказать, что не стоит бояться конкуренции. И, как показывает опыт, те, кто однажды решился отправить свою работу на суд профессионалов, нередко возвращаются за этим бесценным опытом и на следующий год.
Мария Винниченко, Николай Щипко; vk.com/dobavgorodukrasok