12+

ТОФ в пятерке самых активных подразделений – участников программы производственных инициатив

15 августа 2018, 19:20

Программа производственных инициатив, которую в "Норникеле" запустили в июле, нашла хороший отклик у работников компании: за месяц от них поступило более 800 предложений.

#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – Этим летом на ТОФ понадобилось провести 5,3 километра трубопровода горячей воды, от въезда на территорию хвостохранилища до плавучей станции. Расстояние – больше, чем два Ленинских проспекта. Возникла проблема: трасса расположена в труднодоступном для техники месте, и, если монтировать тяжелые металлические трубы диаметром 159 мм вручную, потребуется много времени и человеческих сил. Тогда исполняющий обязанности начальника одного из участков цеха гидротехнических сооружений и гидротранспорта ТОФ Евгений Мурыгин предложил использовать простое, недорогое, но эффективное приспособление для монтажа. Внешне оно похоже на уличные детские качели.

“Мы приобрели опытно-промышленный образец для испытаний. С помощью этого приспособления за две недели смонтировали уже почти два километра трубопровода, – говорит Евгений Мурыгин. – Если бы работали краном, времени на монтаж ушло бы столько же, но это было бы в разы дороже. То есть экономический эффект мы получаем за счет того, что не используем подрядчиков и их технику. Сравните: приспособление стоит 30 тысяч рублей, а кран обходился бы в 2400 рублей в час”.

Эти “качели” в дальнейшем при необходимости будут использовать и на других производственных участках.

Другая идея касается вторичного использования футеровки с мельницы полусамоизмельчения (МПСИ). Футеровка мельницы – это защитный слой из плит разных конфигураций, сделанных из композитного материала. Такая броня защищает оборудование от механических повреждений рудой.

“Руда, которая поступает к нам на фабрику с рудников, проходит две стадии дробления, – поясняет старший мастер производственного участка дробильного цеха ТОФ Иван Кролевец. – Потом дробленая руда поступает на МПСИ в измельчительно-флотационный цех. А по пути проходит через многие так называемые узлы пересыпа – пересыпается из бункеров в дробилки и конвейеры. Так вот, одна из проблем – износ лобовых броней футеровок на этих узлах. Эти футеровки сделаны из марганцовистой стали, мы их заказываем на механическом заводе. Каждые три недели их приходится менять, а это не только денежные затраты, но и вынужденные простои. И мы придумали использовать на одном из узлов пересыпа вместо стальных футеровок бывшие в употреблении хромомолибденовые, которые использовались на мельнице МПСИ и подлежали списанию”.

Проще говоря, авторы идеи предложили отработавшую свой срок футеровку с мельницы МПСИ переставить на узел пересыпа, где она вполне еще может послужить. Что и доказали опытно-промышленные испытания: если стальную футеровку на узле приходилось менять каждые три недели, то хромомолибденовая держится уже месяц и пока признаков износа не подает.

“Балансовая стоимость этого нововведения – нулевая, потому что после использования в мельнице хромомолибденовая футеровка подлежит утилизации как чермет. А теперь она продолжает жизнь на другом оборудовании, – говорит Иван Кролевец. – Точный экономический эффект пока определить сложно, потому что прошел всего месяц испытаний и они продолжаются. Когда футеровка придет в негодность, можно будет делать расчеты. Но в любом случае очевидно, что износостойкость у хромомолибденовой брони выше, чем у стальной и менять ее придется реже. В перспективе мы хотим ставить такие футеровки и в другие узлы пересыпа”.

Два нововведения на ТОФ – это лишь часть идей, которые предложили работники Заполярного филиала после того, как в июле этого года “Норникель” запустил программу производственных инициатив. Только за первый месяц ее реализации от работников различных подразделений ЗФ поступило более 800 предложений. Из них на этапе первичной оценки 225 инициатив одобрено с экономическим эффектом, 224 инициативы признаны полезными без экономического эффекта. Еще 132 – на рассмотрении.

Сейчас, на втором этапе проработки инициатив, идет оценка технической и экономической целесообразности 198 поступивших предложений. После экспертизы уже приняты к реализации 9 рацпредложений.

Виктор Царев, editor

15 августа, 2018

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности