НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Железная дорога, возможно, свяжет Ямал и Норильск. Для комплексного исследования маршрута и организована экспедиция. Специалисты соберут данные о грунтах и оценят технические возможности и экономическую целесообразность строительства. Первый полевой сезон прошел в прошлом году. Сейчас начался второй. Он пройдет по маршруту возможного прохождения новой железнодорожной линии Коротчаево – Игарка – Норильск.
Первый этап второго полевого сезона экспедиции Русского географического общества (РГО) «Трансполярная магистраль» продлится до 5 апреля. Он пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края. В экспедиционную группу входят представители Российского университета транспорта (МИИТ) и Военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, говорится в сообщении РГО. На 19 контрольных точках снимут показания с приборов учета постов геотермического мониторинга, чтобы исследовать физико-механические и температурные параметры грунтов. Напомним, приборы работают с осени прошлого года, первый датчик тогда установили в Норильске. В ходе первого полевого сезона в 2019 году исследователи РГО также определили и нанесли на электронную карту маршруты возможного пролегания трассы и координаты наиболее значимых объектов, установили места возможных переходов через естественные препятствия, оценили состояние обнаруженных участков насыпи и уцелевших инженерных сооружений железнодорожной линии, строившейся в середине ХХ века. Кроме того, специалисты отобрали образцы грунтов для лабораторного анализа, обследовали ближайшие к контрольным точкам пункты государственной геодезической сети, провели фото- и видеосъемку местности в районах экспедиционных работ.
В этом году участники проекта установят несколько новых ПГТМ и отберут новые образцы грунтов для лабораторного изучения. Анализ всех полученных данных поможет ученым сформировать рекомендации о возможных маршрутах прокладки железнодорожного полотна и принципах его сооружения на различных типах грунтов. «Такие рекомендации будут востребованы в процессе обоснования целесообразности строительства линии для освоения природно-сырьевых ресурсов и улучшения транспортной доступности арктических регионов страны», – сообщает РГО.
Как уже писал «Таймырский телеграф», ученые предлагают три варианта Трансполярной магистрали.
Ольга Полянская, sever-press.ru