НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В соответствии с решением правления ОАО “ГМК “Норильский никель” заключило контракт с немецкой компанией Nordic Yards Holding GmbH (Nordic Yards) на строительство арктического танкера ледового класса Arc7, сообщает пресс-служба горно-металлургической компании.
Ожидаемый срок завершения строительства и сдачи судна компании – конец сентября следующего года. Инвестиции составят около 100 млн. евро.
По словам заместителя генерального директора – руководителя блока товарно-транспортной логистики ГМК Сергея Бузова, танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в Дудинку и вывоз на “материк” газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении (Таймыр). Это обеспечит бесперебойное снабжение Норильского промышленного района и ряда северных территорий России необходимыми видами углеводородов.
Основные технические характеристики арктического танкера должны обеспечивать эффективную эксплуатацию судна на трассах Северного морского пути. Длина танкера составит 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 тыс. КВт, водоизмещение – 15 тыс. тонн на осадке 9 м и 20 тыс. тонн при осадке 10 м. Оснащенный движителем типа “Азипод” танкер будет способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Судно сможет проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и на морских и речных рейдах, что станет возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.
Судостроительным проектом предусмотрено соответствие судна всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.
Компания Nordic Yards в течение 2006–2009 годов построила для “Норильского никеля” 4 дизель-электрохода усиленного ледового класса. Итоги нескольких навигаций позволяют говорить о высоких качественных характеристиках данных судов и их эффективной работе в арктических условиях, что в значительной степени повлияло на выбор судостроителя танкера.
editor