12+

“Норникель” заключил с Nordic Yards контракт на строительство арктического танкера

02 марта 2010, 09:24

Ожидаемый срок сдачи судна горно-металлургической компании – конец сентября следующего года. Инвестиции составят около 100 млн. евро.

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В соответствии с решением правления ОАО “ГМК “Норильский никель” заключило контракт с немецкой компанией Nordic Yards Holding GmbH (Nordic Yards) на строительство арктического танкера ледового класса Arc7, сообщает пресс-служба горно-металлургической компании.

Ожидаемый срок завершения строительства и сдачи судна компании – конец сентября следующего года. Инвестиции составят около 100 млн. евро.

По словам заместителя генерального директора – руководителя блока товарно-транспортной логистики ГМК Сергея Бузова, танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в Дудинку и вывоз на “материк” газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении (Таймыр). Это обеспечит бесперебойное снабжение Норильского промышленного района и ряда северных территорий России необходимыми видами углеводородов.

Основные технические характеристики арктического танкера должны обеспечивать эффективную эксплуатацию судна на трассах Северного морского пути. Длина танкера составит 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 тыс. КВт, водоизмещение – 15 тыс. тонн на осадке 9 м и 20 тыс. тонн при осадке 10 м. Оснащенный движителем типа “Азипод” танкер будет способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Судно сможет проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и на морских и речных рейдах, что станет возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.

Судостроительным проектом предусмотрено соответствие судна всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.

Компания Nordic Yards в течение 2006–2009 годов построила для “Норильского никеля” 4 дизель-электрохода усиленного ледового класса. Итоги нескольких навигаций позволяют говорить о высоких качественных характеристиках данных судов и их эффективной работе в арктических условиях, что в значительной степени повлияло на выбор судостроителя танкера.

editor

02 марта, 2010

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности