НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Завтра исполняется 5 лет решению совета директоров ОАО “ГМК “Норильский никель” об образовании Мурманского транспортного филиала, сообщает во вторник пресс-служба горно-металлургической компании.
До августа 2005 года в Мурманске работала контора-филиал с численностью 26 человек и бюджетом около 15 млн. руб. в год, главная задача которой заключалась в контроле за перевалкой через Мурманский порт порядка 35 тыс. тонн грузов материально-технического снабжения на Дудинку. В настоящее время в МТФ работают около 400 человек, основные фонды составляют свыше 15 млрд. руб., годовой бюджет филиала – свыше 2,3 млрд. руб., при этом около 1 млрд. руб. филиал зарабатывает самостоятельно, оказывая услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций.
Специалисты МТФ успешно эксплуатируют 5 современных ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов типа “Норильский никель”, с помощью которых ГМК добилась полной транспортной независимости на морском участке перевозок своих материально-технических ресурсов и продукции Заполярного филиала. За 5 лет судами филиала перевезено 2,8 млн. тонн грузов, в том числе 2,3 млн. тонн грузов компании.
В связи с появлением в Мурманске в лице МТФ собственного высокопрофессионального транспортно-экспедиторского подразделения “Норникеля” объем перевалки грузов ГМК через Мурманский порт вырос до 570 тыс. тонн в год. С лета прошлого года филиал приступил к самостоятельной перевалке части грузов компании через морской причал, приобретенный для строительства в Мурманске собственного перегрузочного терминала. За 6 месяцев этого года МТФ переработал уже 292 тыс. тонн и перевез своими судами 517 тыс. тонн грузов. Доход от оказания услуг по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций за этот период составил 527 млн. руб.
Деятельность транспортного филиала играет существенную роль в экономике Мурманской области. Сумма уплаченных МТФ и “Норникелем” налогов в бюджет Мурманской области за 5 лет составила 8,8 млрд. руб., в прошлом году – почти 3 млрд. руб., в первом полугодии текущего года – 1,9 млрд. руб.
Развитие филиала продолжается: строится новое судно – арктический танкер, который с сентября следующего года будет осуществлять круглогодичный завоз нефтепродуктов в Норильский промышленный район и вывоз оттуда на экспорт газового конденсата, добываемого на Пеляткинском газоконденсатном месторождении. Активно ведется строительство в Мурманске собственного перегрузочного терминала, который с 2012 года должен обеспечить перевалку всего объема грузов компании, что позволит отказаться от услуг ОАО “Мурманский морской торговый порт”. Создано и начинает формироваться железнодорожное подразделение филиала, которое призвано обеспечить железнодорожные перевозки грузов “Норникеля” и “Кольской ГМК” между Мурманском и Мончегорском с использованием собственного подвижного состава (платформ и локомотивов).
По словам генерального директора “Норильского никеля” Владимира Стржалковского, “Мурманский транспортный филиал играет ключевую роль в деятельности компании, являясь важной составной частью ее транспортно-логистического блока”.
editor