НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Дизель-электроход “Мончегорск” усиленного ледового класса, принадлежащий ОАО “ГМК “Норильский никель”, готовится к отправке из Дудинского морского порта в первый для горно-металлургической компании рейс по восточной части Северного морского пути по маршруту Дудинка–Пусан-Шанхай. Судно прибыло в Дудинку из порта Мурманска.
По восточной части Севморпути пролегает самый короткий путь транспортировки продукции “Норникеля” от мест ее производства до потребителей в Юго-Восточной Азии. Груз будет идти из Дудинки до Шанхая, ориентировочно, 19–20 дней. Перевозка продукции компании в страны ЮВА по традиционному маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал занимает 60–65 дней.
“До конца года мы планируем 2 отправки в направлении Юго-Восточной Азии через восточный сектор Арктики судами “Мончегорск” и “Норильский никель”. И это событие для нас знаменательное – с точки зрения его значимости, его политической составляющей, потому что это будет первый прямой рейс на Китай, к потребителям. Это и почетно, и ответственно. До нас таких рейсов никто не осуществлял. В случае успешного завершения, думаю, что такие рейсы будут запланированы и в следующем году. Безусловно, это – очень интересное направление”, – заявил в среду журналистам директор Заполярного транспортного филиала “Норникеля” Игорь Уздин.
Как отметил директор Заполярного филиала ГМК Евгений Муравьев, реализация нового проекта транспортировки металлопродукции приведет к значительному снижению затрат на поставку продукции.
“Важна не только поставка грузов потребителю. Мы сюда везем необходимое и для нас оборудование. Важно эту логистику выстроить и на следующий год. Обратный рейс не будет пустым – будет идти оборудование. В прошлом году мы везли грузы из Дудинки прямо в Европу – обратно везли оборудование в Дудинку. Такую схему намерены применить и в направлении Юго-Восточной Азии”, – подчеркнул Муравьев.
В будущем году, по словам директора ЗФ “Норникеля”, через восточный сектор Арктики планируется отправить уже 8–10 судов.
editor