НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Генеральный директор ООО “Заполярный торговый альянс” Игорь Кудряков дал интервью ИА “Таймырский Телеграф”.
– На какой стадии находится реализация социального проекта “Норильского никеля” и “Заполярного торгового альянса” по поставке в Норильск продуктов по доступным для жителей ценам?
– В настоящий момент мы в начале реализации продовольственной программы ОАО “ГМК “Норильский никель”. Этому событию предшествовала, конечно, большая работа. Был принят план первоочередных мероприятий по обеспечению централизованного снабжения Норильского промышленного района продовольственными товарами и товарами первой необходимости по приемлемым и доступным ценам. В соответствии с планом была подготовлена современная складская инфраструктура для хранения и обработки продовольственных товаров, выстроена транспортная логистическая цепочка для оптимизации логистических издержек и подготовлены контракты с поставщиками. Мы знаем, что чем дальше от источника сырья находится производство, а от производства находится розничная сеть, тем выше цена товара. И тем сложнее обеспечить качество продукта для конечного покупателя. НПР и есть то самое место, в которое достаточно сложно поставить продовольственную продукцию, сохранив все исходные качества продуктов питания, которые в конечном итоге купят норильчане. Руководством компании “Норильский никель” была поставлена достаточно сложная задача. Это не просто организация централизованного снабжения продовольственными товарами и товарами первой необходимости, но и организация стратегической продовольственной безопасности района. Мы знаем, что во время становления рыночных отношений в России складывался и оптово-розничный рынок в НПР. Складывался достаточно стихийно. Поэтому сейчас он своеобразно структурирован. Наша работа заключается в том, чтобы в сложившиеся розничную и оптовую структуры рынка внести элемент регулирования. Миссия “Заполярного торгового альянса” – стать регулятором рынка, а конечная цель этого регулирования – снижение цены для конечного потребителя, сохранение и даже улучшение качества продовольственных товаров.
– Что для этого сделано? В каких условиях хранятся продукты?
– Создана складская инфраструктура, это около 15 тыс. квадратных метров складских площадей. Это современное овощехранилище, склад для специализированного хранения фруктов, это большой склад для хранения бакалейной продукции и распределительный холодильник для хранения и обработки мяса, мясных продуктов и субпродуктов. Мы существенно оптимизировали логистические издержки. В нашей транспортной схеме доминирует Северный морской путь, в котором нам руководство “Норильского никеля” включило “зеленый свет” на всех перекрестках. Поэтому две составляющих логистики мы отработали: кратчайший маршрут, который позволил сократить время доставки товара, и льготы на морские перевозки. Себестоимость транспортируемого килограмма груза получилась существенно ниже, чем для других поставщиков Норильского промышленного района. Эти две составляющие. плюс правильная организованная с работа с поставщиками дают нам возможность поставить качественный товар по более низким ценам. Мы начали с фруктов – это самый капризный товар, это продукция, которая требует деликатного обращения и в период транспортировки, и в период хранения, обработки, комплектации и поставки в розничные сети. Если “Заполярный торговый альянс” выходит с этой сложной продукцией в район и получает такие результаты, это означает, что следующий этап реализации социально-продовольственной программы альянса и компании “Норильский никель” будут также гарантировано реализованы.
– Что будет на втором этапе реализации социально-ориентированной программы?
– Следующий этап социальной программы – это мясная продукция, бакалея, яйца, мука, крупа, сахар. Имеются ввиду оптовые поставки. Розничное звено в Норильском промышленном районе представлено достаточно мощно. Есть группа предпринимателей, которая понимает социальную направленность продовольственной программы “Норильского никеля”. Они заинтересованы в улучшении качества обслуживания, улучшении инфраструктуры своей розницы. Мы сотрудничаем с такими торговыми точками. Наша задача – поставить качественный товар в розницу, в том числе и в свою торговую сеть, которая сейчас готовится к открытию. Она будет состоять из 7 супермаркетов. В этом году мы планируем открыть 4 магазина, которые встроены в первые этажи жилых домов.
– Какова задача “Заполярного транспортного альянса” на розничном рынке Большого Норильска?
– Розничная сеть альянса составит 10% розничного рынка города. Она должна стать флагманом розничной торговли, задать формат современной розницы в Норильском промрайоне. Основная миссия “Заполярного торгового альянса” – обеспечение продовольственной безопасности в Норильске, снижение цен в городе, отслеживание стабильного качества продовольственной продукции.
– Почему вы решили заниматься этим проектом?
– Проект мне показался уникальным, сложным и очень правильным. И понятно, что без воли руководства “Норильского никеля” проект бы не состоялся.
editor