12+

Свой арктический флот развивает “Норильский никель”

02 июня 2011, 10:27

В Висмаре (Германия) выведен из дока новый танкер ледового класса.

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В Висмаре (Германия) состоялся вывод из дока танкера ледового класса, строительство которого осуществляют в рамках проекта создания и развития собственного арктического флота ОАО “ГМК “Норильский никель”.

Строительство арктического танкера является важным шагом в расширении участия компании в перевозках по Северному морскому пути. Его реализация позволит организовать круглогодичное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения.

После вывода из дока окончание монтажа оборудования на судне, подготовка его к эксплуатации и испытания будут произведены на плаву у причала. Готовность проекта составляет 80%, строительство ведут в соответствии с утвержденным графиком. Судно планируют сдать заказчику в конце сентября.

В связи с освобождением строительного дока в него будет заведен дизель-электроход “Норильский никель” для модернизации. Контейнеровоз будет оборудован двумя грузовыми кранами “Либхерр” грузоподъемностью 45 тонн, аналогичными установленным на дизель-электроходе “Надежда”. Опыт использования собственных судовых кранов доказал эффективность их использования при обработке судна в рейдовых условиях и на ледовом припае. Наличие двух судов с собственными грузовыми средствами позволит обеспечить их взаимозаменяемость.

В рамках модернизации д/э “Норильский никель” предусмотрены увеличение общей контейнеровместимости судна на 68 20-футовых контейнера, а также количества розеток для подключения к электропитанию рефрижераторных контейнеров до 69 единиц (в настоящее время судно оборудовано лишь 42 розетками). Это позволит дополнительно перевозить ежегодно до 9 тыс. т груза, расширить возможности судна по перевозке скоропортящихся продуктов питания, а также улучшить ситуацию с вывозом порожних контейнеров.

В рамках модернизации планируют осуществить замену портового (стояночного) дизель–генератора, кранов для перегрузки хозяйственного снабжения и провизии, покраску подводной части корпуса судна ледостойким двухкомпонентным эпоксидным покрытием Intershield 163. Также предусмотрено осуществить на судне мероприятия по выполнению последних требований к повышению экологичности судов. В частности, на судне будет установлено оборудование по обработке балластных вод.

Общий объем инвестиций в модернизацию судна составит около 7 млн. евро.

editor

02 июня, 2011

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.