НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В Норильске завершили реконструкцию исторического моста через реку Амбарную. Работы выполняли специалисты ПО “Норильскремонт” ООО “Норильскникельремонт”, пишет газета “Заполярный вестник”.
Деревянный мост через реку Амбарную ввели в эксплуатацию в 1937 году. В 1992 году по инициативе руководства Норильской железной дороги мост с отрезком старой узкоколейной железной дороги отреставрировали и установили на нем паровоз “Гр-247”, аналогичный тем, которые передвигались по промышленным узкоколейным железным дорогам в начале строительства комбината.
Реконструировать мост решили прошлым летом. Сооружение деформировалось и в любой момент могло разрушиться. Специалисты Заполярного филиала “Норильского никеля” обследовали реконструкцию и сделали вывод, что восстановлению конструкция не подлежит. Решили демонтировать мост, и возвести на его месте новый.
На демонтаж потратили 1,5 месяца. Изготовили 3 основные части моста – центральный и 2 боковых пролета. Элементы сделаны из дерева, мост собрали по старым чертежам, разработанным специалистами “Норильскпроекта”. Сооружение соответствует историческому оригиналу.
Мост начали возводить в середине мая. В среднем на строительстве работали по 10 человек в сутки, круглосуточно в 3 смены.
Подрядчик утверждает, что новый мост простоит долго. Он легче прежнего. Центральный пролет весит 30 т. Усадку он уже дал. Мост выровняли, стянули стяжками. Еще одним положительным фактором сохранности моста является и то, что на Севере нет древесных вредителей.
editor