НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В состав флота “ГМК “Норильский никель” вернулся и приступил к работе одноименный дизель-электроход, который на судоверфи в немецком городе Висмаре прошел модернизацию.
После нее контейнеровоз дооборудован двумя судовыми современными кранами “Либхерр” грузоподъемностью 45 т. Опыт использования собственных судовых кранов в навигацию этого года еще раз подтвердил высокую эффективность их использования при обработке судна в рейдовых условиях и на ледовом припае в межнавигационный период.
Теперь наличие двух судов с собственными грузовыми кранами позволит усилить интенсивность погрузки металлопродукции компании в рейдовых условиях во время ежегодного весенне-летнего паводка на реке Енисей, не дожидаясь вскрытия причалов порта Дудинка. График работы дизель-электроходов “Норильский никель” и “Надежда” будет формироваться так, чтобы сразу после прохождения ледохода в порту Дудинка осуществлять погрузку с барж по высокой воде на рейде сразу двумя судами. Это позволит сократить сроки поставки металлопродукции ГМК потребителям в паводковый период и минимизировать фактор сезонности.
“По первой возможности, сразу после прохождения языка ледохода Бреховских островов на реке Енисей, заранее мобилизованный флот выйдет из укрытия курсом на Дудинку. Через 12 часов хода суда будут в порту, и на рейде пойдет работа судовыми кранами по загрузке судов металлопродукцией и сырьем для Кольской ГМК. Кроме того, по ситуации, можно обрабатывать на рейде и третье судно плавучим краном. Таким образом, увеличенная в 2 раза перегрузочная мощность наших судов позволит обеспечить необходимую стабильность перевозок грузов компании в период сезонного паводка на Енисее”, – заявил директор департамента логистики Александр Копков.
Кроме того, на модернизированном дизель-электрохода “Норильский никель” увеличены общая контейнеровместимость судна на 68 20-футовых контейнера, а также количество розеток для подключения к электропитанию рефрижераторных контейнеров до 69 единиц (ранее было 42 розетки). Это позволит дополнительно перевозить ежегодно до 9 тыс. тонн груза, расширить возможности судна по перевозке скоропортящихся продуктов питания, а также улучшить ситуацию с вывозом порожних контейнеров.
В рамках модернизации также осуществлена замена портового (стояночного) дизель–генератора, кранов для перегрузки хозяйственного снабжения и провизии, покраска подводной части корпуса судна ледостойким двухкомпонентным эпоксидным покрытием Intershield 163. На судне также проведены мероприятия по выполнению последних требований к повышению экологичности судов, в частности, на судне установлено оборудование по обработке балластных вод. Судно прошло освидетельствование РМРС в объеме очередного освидетельствования, по результатам которого Регистр подтвердил высокий ледовый класс судна – ARC7 на 5 лет.
editor