НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Норильчанка разработала уникальный материал для ремонта дорог.
Доцент кафедры химии Норильского индустриального института Нелли Личман разработала и запатентовала технологию производства серобетона из золы и серы. Как сообщила в интервью ТРК “Северный город” Нелли Личман, серобетон более плотный, его пористость меньше, поэтому он поглощает меньшее количество влаги и является более морозостойким материалом.
Сырья для производства дорожного покрытия в Норильске достаточно. Вместе с тем, использование серы в производстве серобетона решит проблему ее утилизации для ЗФ ГМК “Норникель”.
К настоящему времени уникальный дорожный материал уже прошел испытания. Серобетонная экспериментальная площадка была создана в старом городе еще в 2003-ем году. По результатам исследования площадки в прошлом году, специалисты ЗФ ГМК пришли к выводу, что серобетонирование является более выгодным по сравнению с традиционным асфальтированием.
Не исключено, что в будущем для ремонта норильских дорог будут применять технологию Нэлли Личман. Сейчас похожая технология применяется в некоторых городах страны, а также в Канаде.
Добавим, через неделю свою теорию Нелли Личман будет защищать на краевой научно-практической конференции “Инновационные технологии”.
editor