НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В августе в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих прав потребителей обратились 315 граждан: 19 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 296 потребителей с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. Об этом сообщили в УПРиУ.
Большинство обращений поступило на нарушения прав потребителей в сферах торговли непродовольственными товарами (65,2%), бытовых услуг (17,2%) и реализации продуктов питания (5,1%).
Требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на сумму 826,2 тыс. руб. За отчетный период специалисты управления оказали гражданам помощь в составлении пяти проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности. Мировые судьи рассмотрели четыре иска. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил 149,8 тыс. руб. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке их требований суд постановил взыскать с бизнесменов штраф в размере 31 тыс. руб.
editor