НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Подводя итоги беспрецедентной народной озеленительной кампании, организатор экологической акции “Посевная” – норильская медиакомпания “Северный город” – провела опрос среди участников мероприятия этого года.
На вопросы ответили 140 человек (59% от всего числа заявителей). Из них 99 участников акции (71%) полностью довольны результатами своей работы и оценивают состояние озелененного газона на “хорошо” и “отлично”. Почти все респонденты следовали инструкции по созданию северного газона, однако, не все смогли в течение сезона поддерживать посевы – 82% опрошенных выходили поливать газон хотя бы раз в экстремально засушливое и жаркое лето текущего года. От участников прозвучали и предложения в области озеленения, самые распространенные из них: введение контроля за выгулом собак, организация полива газонов, установка ограждений и завоз плодородной почвы, а также высадка дополнительно цветов и кустарников. Несмотря на всю сложность озеленения в условиях Крайнего Севера, 100% респондентов заявили о готовности выйти на новые общественные экологические акции и в дальнейшем.
В рамках народной экологической акции два летних сезона в этом и прошлом годах горожане собственными силами создавали газоны во дворах, на улицах, детских площадках и в промышленной зоне. В заполярном городе, где у жителей почти нет опыта земледелия, где не продаются даже грабли, а земля такая твердая, что в ход порой шла не лопата, а кайло, норильскими энтузиастами был засеян 341 газон общей площадью 61 тыс. кв. м (180 газонов площадью 27,5 тыс. кв. м в минувшем году и 161 газон площадью 33,6 тыс. кв. м в текущем). За основу акции были взяты многолетние научные исследования, где газоны рассматриваются как самая перспективная и устойчивая в условиях Крайнего Севера технология озеленения.
Акция не только объединила в свои ряды свыше 3600 добровольцев, но и вызвала широкую полемику по вопросам озеленения Норильска, а также принесла энтузиазму норильчан и городу добрую славу. “Посевная” стала лучшим проектом России в номинации “Социальные коммуникации и благотворительность” самой престижной национальной премии в области связей с общественностью “Серебряный Лучник”–2012 и победила в конкурсе “Созвездие РЕН ТВ”–2012 также как лучший социальный проект.
Акция проводилась при поддержке Заполярного филиала компании “Норильский никель”. Специалисты НИИ сельского хозяйства Крайнего Севера и юннаты Станции юных техников оказывали научную поддержку и давали рекомендации по технологии озеленения. “Посевная”–2013 прошла под знаком 60-летия Норильска и Года охраны окружающей среды в России.
editor