НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В ноябре в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих прав обратились 302 гражданина: 10 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 292 потребителя с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. Об этом сегодня агентству сообщили в УПРиУ.
Большинство обращений поступило на нарушения прав потребителей в сферах торговли непродовольственными товарами (70,9%), бытовых услуг (10,3%) и реализации продуктов питания (4,8%).
Требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1083,7 тыс. руб. За отчетный период специалисты управления оказали гражданам помощь в составлении 14 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности. Мировые судьи рассмотрели за месяц семь исков. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил 245,4 тыс. руб. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке их требований суд постановил взыскать с бизнесменов штраф в размере 95,9 тыс. руб.
editor