Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
+7°
Облачно, небольшой дождь
ИА «Таймырский Телеграф»
1 августа 2008, 17:14

"Норникель" принял второй дизель-электроход

Текст: editor
До конца первого квартала будущего года в распоряжение ГМК поступят еще три судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути. Грузовой ледокол "Заполярный" поступит этой осенью, "Талнах" – зимой, а "Надежда" – зимой будущего года.

НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – ГМК "Норильский никель" приняла дизель-электроход "Мончегорск", который является вторым судном собственного флота компании.

Приемка дизель-электрохода усиленного ледового класса состоялась в немецком порту "Висмар". На электроходе подняли государственный флаг РФ. Теперь сухогруз отправился в самостоятельное плавание, получив приписку в Мурманском порту, сообщили в пресс-службе ГМК.

Как отметил руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса "Норникеля" Юрий Головин, собственный флот обеспечит экономическую безопасность компании и позволит снизить транспортные издержки на 25-30%.

Отметим, до конца первого квартала будущего года в распоряжение ГМК поступят еще три судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути. Грузовой ледокол "Заполярный" поступит этой осенью, "Талнах" – зимой, а "Надежда" – зимой будущего года. Специальные суда длиной 169 м, шириной 23,1 м, водоизмещением 14,5–18 тыс. тонн, скоростью 15,5 узлов способны разрезать лед толщиной до полутора метров.

Строительством арктического флота занимается одна из крупнейших в мире судостроительных компаний, норвежская Aker Yards.

Напомним, первый дизель-электроход усиленного ледового класса "Норильский никель" находится в самостоятельном плавании на трассе Северного морского пути с апреля 2006 года. Ранее в зимний период "Норникель" нанимал для провода судов атомные ледоколы, находящиеся в ведении "Росатома".


Читайте также

Фотогалереи