12+

“Wadan Yards” сдала в эксплуатацию “Норникелю” очередной контейнеровоз высшего ледового класса

13 ноября 2008, 15:18

Судно, получившее название "Заполярный", прибудет в порт Мурманска к 21-му ноября.

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Компания “Wadan Yards” накануне сдала в эксплуатацию ГМК “Норильский никель” очередной контейнеровоз высшего ледового класса. Об этом сообщает ИА “Portnews”.

Судно, получившее название “Заполярный”, покинет Германию в субботу, 15-го ноября. Новый контейнеровоз не отличается от двух предыдущих судов, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути. Он должен прибыть в порт Мурманска к 21-му ноября. “Заполярный” стал вторым судном, построенным для “Норникеля” на немецких верфях Висмар и Варнемюнде.

Всего контрактом предусмотрено строительство четырех аналогичных судов типа “Aker Arctic CS 650”. Первое судно с германских верфей – дизель-электроход “Мончегорск” – передали заказчику 31-го июля. Еще одно судно “Талнах” поступит в распоряжение ГМК в следующем месяце. Последний контейнеровоз “Надежда”, на левом борту которого в отличие от остальных судов, будут установлены краны, пополнит флот ГМК зимой будущего года. Специальные суда длиной 169 м, шириной 23,1 м, водоизмещением 14,5–18 тыс. тонн, скоростью 15,5 узлов способны разрезать лед толщиной до полутора метров.

Общая сумма контракта с судостроительной группой “Wadan Yards” составляет около 320 млн. евро.

Отметим, “Wadan Yards” была сформирована в июле в результате сделки по приобретению компанией “FLC West”, принадлежащей группе российских инвесторов, части активов норвежской судостроительной компании “Aker Yards”. В состав сделки вошли три верфи – две в Германии (Висмар и Варнемюнде) и одна на Украине (николаевский завод “Океан”), а также два дизайн-бюро и два инжиниринговых центра.

Напомним, ГМК “Норильский никель” реализует программу по созданию собственного ледоходного флота, состоявшего из пяти судов. Как ранее заявлял руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса “Норникеля” Юрий Головин, собственный флот обеспечит экономическую безопасность компании и позволит снизить транспортные издержки на 25–30%. Первый дизель-электроход усиленного ледового класса “Норильский никель” находится в самостоятельном плавании на трассе Северного морского пути с апреля 2006-го года. Ранее в зимний период “Норникель” нанимал для провода судов атомные ледоколы, находящиеся в ведении “Росатома”.

editor

13 ноября, 2008

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности