НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Широкий общественный резонанс в Норильске вызвала публикация федерального издания, неверно истолковавшего инициативу минэкономразвития РФ.
Министерство разместило для общественного обсуждения уведомление о разработке поправок в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. В данный перечень входят районы и отдельные населенные пункты 25 регионов, от Мурманской области до Приморья. Перечень, не менявшийся с 2009 года, решили актуализировать в силу объективно сложившихся за последние годы изменений в транспортной доступности территорий, пояснили в министерстве. Из перечня планируется исключить город Норильск Красноярского края (правительство края предлагает исключить из перечня еще Богучанский и Кежемский районы), а также города Ханты-Мансийск, Покачи, Радужный и Урай в Ханты-Мансийском автономном округе. И напротив, включить в перечень приравненных к Крайнему Северу предлагается ряд территорий Мурманской области, некоторые районы Республики Коми, Якутии и Тывы.
Помощник министра экономического развития РФ, пресс-секретарь Елена Лашкина заявила, что говорить о том, как изменятся бюджетные обязательства с принятием постановления, пока преждевременно, минфин страны еще не успел представить свои предложения.
“Российская газета” на днях написала (первоначальный текст доступен по ссылке): “Как пояснили в министерстве, в приравненных к районам Крайнего Севера территориях работники имеют существенные льготы. Это льготный стаж при назначении пенсии, дополнительный отпуск на 16 дней, надбавки к зарплате, 36-часовая рабочая неделя для женщин, возмещение расходов при переезде к месту жительства после прекращения работы и ряд других. Все это независимо от формы собственности предприятий. Пребывание в перечне повышает объем бюджетных обязательств региона, а значит, увеличивается объем дотаций из центра, объясняет директор Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Дерюгин. Региональным бюджетам это в среднем обеспечивает около 20% их доходов”.
Позже в материал федерального издания были внесены правки. В частности, приведенный выше абзац был изъят, а взамен появилось следующее дополнение: “В минэкономразвития уточнили, что проект постановления правительства РФ о внесении изменений в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов не предполагает отмены так называемых северных льгот – льготного стажа при назначении пенсии, дополнительного отпуска, надбавок к зарплате и так далее”.
editor, Николай Щипко