Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
+6°
Облачно, небольшой дождь
ИА «Таймырский Телеграф»
21 сентября 2016, 15:56

Первый этап реконструкции ВПП норильского аэропорта успешно выполнен

Первый этап реконструкции ВПП норильского аэропорта успешно выполнен
Текст: editor
Фото: Денис Кожевников
Построено 720 м нового покрытия взлетно-посадочной полосы и 160-метровый межсезонный пандус из асфальтобетона между новым и старым покрытием "взлетки". С 19 сентября полеты в аэропорту осуществляются на всю длину ВПП. Первый этап реконструкции ВПП норильского аэропорта успешно выполнен

НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – Первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта успешно выполнен. 15 сентября Росавиация выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а на следующий день – сертификат соответствия аэродрома.

Работы на ВПП и прилегающем летном поле велись ООО "Трансстроймеханизация" (генподрядчик) с конца мая по середину сентября в круглосуточном режиме. За этот период построили 720 м нового покрытия ВПП и 160-метровый межсезонный пандус из асфальтобетона между новым и старым покрытием "взлетки". Все это время аэропорт работал без ограничений по пассажиропотоку и типу воздушных судов, поскольку длина рабочей части полосы составляла не менее 2500 м (это достаточно для взлетов и посадок самолетов типа Boeing 737-800 и его аналогов). Параллельно производились земельные работы – отсыпка скального грунта и ПГС, а также работы по монтажу и наладке систем светосигнального, аэронавигационного и метео- оборудования.

В работах были задействованы порядка 200 человек (из них 160 механиков, водителей, рабочих и 40 представителей инженерно-технической службы). На стройке функционировало два бетонных завода и современный бетоноукладочный комплекс. Перманентно обеспечивались строительный и авторский контроль от ФГУП "АГА(а)" и ООО "Красаэропроект", а также сопровождение стройки со стороны ООО "Аэропорт "Норильск" (дочернее предприятие "Норникеля").

Сегодня были подведены итоги проделанной работы. "Полоса отвечает всем требованиям. Это европейское качество. Надеемся, что подрядчик также качественно и в срок выполнит второй и третий этапы реконструкции", – заявил журналистам глава Норильска Олег Курилов.

Заместитель директора ЗФ "Норникеля" по региональной политике и корпоративным проектам Дмитрий Свиридов подчеркнул, что "четкое выдерживание сроков выполнения работ стараниями всех участников процесса" – одно из главных достижений первого этапа реконструкции. "Надеемся, что в последующие два года эту планку будем держать", – сказал он.

С 19 сентября полеты в аэропорту осуществляются на всю длину ВПП (3420 м). Специалисты приступили к подготовке ко второму строительному сезону. Его сроки – с 1 июня по 15 сентября будущего года. В этот период необходимо построить 1021 м новой ВПП, обеспечив возможность использования воздушных судов малой авиации типов АН-24, АН-26, ATR-42 и их аналогов. Длина рабочей части взлетно-посадочной полосы будет составлять не менее 1500 м. Третий этап реконструкции продлится с июня по средину сентября 2018 года. Тогда предстоит построить 1080 м новой "взлетки". Аэропорт во время производства работ снова будет принимать и отправлять только суда малой авиации (длина рабочей части взлетно-посадочной полосы в это время должна составлять не менее 1800 м). За исключением летних периодов 2017–2018 годов в воздушной гавани Норильска будет обеспечена возможность полетов самолетов типа Boeing 737-800 и его аналогов без ограничения пассажиропотока.

Согласно базовому сценарию объем пассажирских перевозок в период реконструкции в будущем и 2018 годах сократится не более чем на 50%. Доставлять пассажиров по маршрутам Норильск–Красноярск и Красноярск–Норильск в это время будут прямыми рейсами. Что касается московского направления, то в настоящее время рассматривается вариант организации перелетов через аэропорт Сургута (самолетами малой вместимости до Сургута, а далее в Москву – большими лайнерами). Как подчеркнул Олег Курилов, "летом будущего и 2018 года норильчанам придется немного потерпеть". Говоря о распределении авиабилетов, градоначальник пояснил: "В первую очередь вылетать будут дети, инвалиды, граждане, которым требуется лечение на материке, во вторую – все остальные граждане. Процесс распределения мест будем контролировать. Формируется единая база по Норильску и Таймыру. Придется ужаться всем, но нам необходимо это пройти для обеспечения безопасности полетов на длительную перспективу".

Дмитрий Свиридов добавил, что будут приложены все усилия для минимизации неудобств для населения. "Сейчас с авиакомпаниями ведутся переговоры по поводу возможности увеличения пассажиропотока в период проведения работ на полосе с 50% до 65% от сезонного уровня", – заявил замдиректора ЗФ "Норникеля".

По оценке гендиректора воздушной гавани Андрея Никифорова, в результате реконструкции аэропортового комплекса воздушная гавань Норильска "станет еще более всепогодной". "Покрытие новой полосы и старой – это как небо и земля. Повысился класс радиотехнического, светосигнального оборудования. Если до реконструкции у нас отсутствовала подсветка осевой линии ВПП, то после реконструкции она будет", – рассказал Андрей Никифоров.

Сергей Старостин, представитель генерального подрядчика, руководитель проекта реконструкции ВПП, в свою очередь, заявил: "Сроки мы выдержали, работу выполнили в полном объеме. Помогла погода, а трудностей больших не возникало. В будущем году мы должны завершить работы на взлетной полосе точно в обозначенный срок. В условиях Крайнего Севера нашей организации приходится работать впервые. Здесь, конечно, есть своя специфика, однако мы справляемся. Гарантия на произведенные работы по госконтракту составляет пять лет, а по опыту нашей работы – лет 10".

Норильский аэропорт является перспективным с точки зрения развития всей транспортной инфраструктуры Арктики. В последний раз реконструкция плоскостных сооружений воздушной гавани была проведена в 1980–1985 годах. На состоянии ВПП существенно отражаются экстремальные климатические условия. Реконструкция аэропортового комплекса (реконструкция ВПП, рулежных дорожек, обустройство освещения, строительство водосточно-дренажной системы и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры в Норильске находится на контроле президента РФ. Этот важный инфраструктурный проект не состоялся бы без участия "Норникеля", который традиционно выступает в качестве якорного партнера для Красноярского края. Проект реализуется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России".


Читайте также

Фотогалереи