НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В Мурманске подходит к завершению реализация одного из приоритетных проектов компании по реконструкции второго причала Мурманского транспортного филиала “Норникеля”. Сейчас на площадке ведутся дноуглубительные работы, сообщили сегодня в пресс-службе компании.
После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом “Норникеля”, должен перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК (входит в группу компаний “Норникель”). Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка–Мурманск, а также количество судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале Мурманского транспортного филиала “Норникеля”.
Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза с 780 тыс. до 1,5 млн. тонн в год. Длина нового причала составит 310 м. Он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 м (сейчас около 6 м), а сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.
В настоящее время на строящемся объекте уже проделан большой объем работ, в частности, пробита трубо-шпунтовая стенка, завершено бетонирование оголовка причала. Проект дноуглубления прошёл экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемки грунта. Ввод в эксплуатацию причала №2 планируется в первом квартале будущего года. Инвестиции “Норникеля” в реализацию проекта составляют около 1,5 млрд. руб.
В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет “Норникелю” быть полностью транспортно независимым на арктическом плече морских перевозок.
editor, Петр Калашников