НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Туристический фестиваль “Отпуск на Таймыре” впервые состоялся в Норильске в рамках масштабного проекта “Большой Аргиш – 2016”.
“Отпуск на Таймыре” организовали 19 ноября во Дворце культуры. Деловая программа фестиваля была ориентирована на предпринимателей региона, работающих в сфере туризма, гостеприимства и сервиса, представителей власти. Выставка-ярмарка туристических продуктов и локальных брендов Таймыра и Норильска собрала все самые интересные предложения для путешествий, активного отдыха и досуга в пределах полуострова. Экспозиция включала в себя пять основных блоков: туристические продукты (туры, турбазы, маршруты выходного дня, организация походов, квадро-туры), инфраструктура (транспортные услуги, размещение и гостиничный бизнес, товары для отдыха), торговля (северные сувениры и поделки народного творчества, печатная продукция и книги о культуре, быте, традициях народов Севера, городские сувениры, товары для туризма и weekend), интерактивная программа (дефиле северной моды, походные мастер-классы, новые виды туризма, медиатехнологии продвижения туристических продуктов и территории) и фотозоны.
Как отметил по итогам участия в туристическом фестивале вице-спикер Заксобарния Красноярского края Дмитрий Свиридов, развитие туризма в районах Крайнего Севера Красноярья – это очень интересное и перспективное направление. “Сегодня есть определенные трудности с отдыхом за границей, снижается поток наших туристов за рубеж. Востребованность нашего внутреннего туризма, развитие инфраструктуры и раскрытие новых направлений – это очень перспективная и правильная задача. Я считаю, что для Норильска, который, безусловно, является моногородом, в котором в первую очередь производство, а все остальное кажется второстепенным, сегодня акценты немного смещаются. Помимо развития основных производств, основных кластеров, которые наполняют и краевой бюджет и бюджет города Норильска, мы сегодня рассуждаем о том, где найти альтернативные направления, которые также смогут принести развитие нашим территориям. По сути эта инициатива, которая поддержана компанией “Норникель” и руководством города и Таймырского муниципального района – это очень хороший задел на будущее. Тем более в свете того, что со следующего года заработает Агентство развития Норильска, одним из направлений работы которого и будет развитие туризма. Сегодня на всех стендах мы видели, сколько замечательных направлений здесь. Я немало лет уже прожил в Норильске, но знаю, что есть еще масса мест, которые каждый человек, который считает себя человеком интересующимся, у которого есть тяга увидеть красоту природы, узнать этнические особенности тех народов, которые здесь живут, может посетить. Мы постараемся сделать так, чтобы эта работа получила поддержку и на краевом уровне”, – заявил он.
Глава Норильска Олег Курилов отметил, что туристический бизнес в Норильске пока развит слабо: “Сейчас у нас туристический бизнес является диким, однако мы видим, насколько он востребован и у норильчан, и у жителей Таймырского района, много любителей нетронутой природы, приезжают с материка. Необходимо помогать нашему мелкому бизнесу, который сейчас развивает туристическое направление, чтобы отдых был для людей безопасным, чтобы каждый, кто купит путевку, понимал, за что он заплатил деньги, какое качество услуг он может получить”.
И.о. главы Таймырского района Владимир Шишов, в свою очередь, отметил: “Сегодня мы прошли по Дворцу культуры, где увидели стенды предпринимателей, бизнес-сообщества. Удивляешься, как быстро люди подхватывают и видят идеи, например, по размещению туристов. Упор в развитии туристической отрасли должен быть сделан на то, чтобы показать красоту территории, и при этом сберечь ее”.
Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики компании “Норникель”, обозначила туризм как одно из направлений для совместного развития компанией и местными властями. “Сегодня ставятся большие задачи по развитию непроизводственных кластеров экономики Норильска, Таймыра. Одно из направлений – это туризм, это создание масштабного туристического кластера, который сможет предложить продукты туристические и на норильский рынок, и на рынок Таймыра, и за пределы нашей территории. Нам очень важно встроиться в инфраструктуру российского туризма и предложить наши узнаваемые продукты на рынок. Мы сейчас привлекаем экспертов, чтобы они поделились опытом, каким образом раскрутить территорию, каким образом продвинуть местные продукты. Думаем над тем, что нужно сделать с точки зрения инфраструктуры, чтобы вся эта система заработала. Что это значит для города? Это и интересная насыщенная жизнь, и новые рабочие места, и дополнительный повод приехать в Норильск или жить в этом городе, работать на предприятиях “Норникеля”, поскольку жизнь в Норильске будет такая же интересная, как в Москве”, – пояснила она.
Проект “Отпуск на Таймыре” поддержали 25 участников. Выставку посетили порядка 3 тыс. человек.
“Большой Аргиш – 2016” длился с 1 по 19 ноября и состоял из четырех малых фестивалей: литературного, гастрономического, фотографического и туристического. Он был организован администрациями Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Норильска и Дудинки, компанией “Норникель”. В числе партнеров проекта медиакомпания “Северный город”, фонд “Живая классика”, Ассоциация коренных малочисленных народов Таймыра Красноярского края, Ассоциация коренных малочисленных народов Норильского промышленного района, общественные и некоммерческие организации, предприниматели Норильска и Дудинки и многие другие. Всего партнерами фестиваля выступили более 70 организаций.
editor, Николай Щипко