НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Команда и капитан контейнеровоза высшего ледового класса “Талнах”, недавно пополнившего морской флот компании “Норильский никель”, побывали на руднике “Комсомольский”.
Основные производственные процессы добычи руды морякам показал исполняющий обязанности главного инженера рудоуправления “Талнахское” Андрей Доловов. Члены команды дизель-электрохода, в основном, задавали вопросы, связанными с условиями труда горняков.
За время посещения “Комсомольского” команда судна “Талнах” осмотрела горные выработки, побывала на подземной ремонтной базе и участке добычи №5 рудника. Особенно интересовались гости работой горной техники: буровых установок и погрузо-доставочных машин.
По итогам посещения рудника “Комсомольский”, капитан дизель-электрохода “Талнах” Владимир Гусаревич заявил: “Я впервые оказался на действующем руднике и так глубоко под землей, на 471 горизонте. Глубоко поражен масштабами горных работ и действующей техникой. Теперь у меня появилось хорошее представление, откуда берется тот металл, который перевозят наши контейнеровозы”, – цитирует капитана пресс-служба Заполярного филиала ГМК “Норильский никель”.
На днях контейнеровоз “Талнах” отправится в обратный рейс в Мурманск с товарной продукцией ЗФ “Норникеля”.
Как ранее сообщалось, 11 декабря прошлого года в Германии на верфях “Висмар” и “Варнемюнде”, которые принадлежат компании “Wadan Yards”, состоялась церемония присвоения судну имени “Талнах” и передачи заказчику – ГМК “Норильский никель” – нового контейнеровоза высшего ледового класса. 12 декабря судно отправилось из Германии в Россию для работы в условиях Северного морского пути.
“Талнах” – четвертое судно, построенное для “Норильского никеля”. Он оснащен системой “двойного действия”, позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до пяти узлов.
Всего контрактом предусмотрено строительство пяти аналогичных судов типа “Aker Arctic CS 650”. Длина контейнеровозов – около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тыс. тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна – около 16 тыс. тонн.
Пятый контейнеровоз “Надежда” будет несколько отличаться от предыдущих установленными на его левом борту кранами. Его прибытие в Дудинский морской порт ожидается в феврале.
Приобретение “Норникелем” пяти контейнеровозов ледового класса позволит перейти с аренды судов на использование собственного флота, что снизит транспортные издержки на 25-30% и сделает компанию транспортно независимой. Вместе с тем, создание собственного арктического флота позволит связать норильскую и мурманскую производственные площадки компании и удешевит стоимость ее продукции.
editor