12+

Второй этап реконструкции ВПП норильского аэропорта стартует сегодня

01 июня 2017, 12:52

1 июня начинается завершающий этап подготовительных работ на полосе: перенос метео- и сигнального оборудования, демаркировка и маркировка взлетно-посадочной полосы и другие операции, связанные в том числе с обеспечением безопасности полетов. До 16 сентября полеты будут осуществляться самолетами малой авиации типа АТR-42/72 и Ан-24/26.

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск” стартует сегодня, 1 июня.

Специалистам предстоит построить более 1 км новой “взлетки”. Сегодня начинается завершающий этап подготовительных работ на ВПП: перенос метео- и сигнального оборудования, демаркировка и маркировка взлетно-посадочной полосы и другие операции, связанные в том числе с обеспечением безопасности полетов. Затем подрядчик (“Трансстроймеханизация”) будет готовиться к бетонированию 1021-метрового участка. Бетонные работы начнутся, ориентировочно, в 20-х числах июня.

Необходимые материалы и оборудование были завезены заранее. Сейчас на объекте трудятся 240 строителей, в том числе 15 норильчан, они размещены в городке на территории аэропорта. Еще 100 рабочих прибудут в Норильск к 15 июня. Часть людей поселят в Кайеркане. График у строителей останется прежним: 60 дней они будут работать, 30 дней отдыхать.

В период по 16 сентября будет вестись реконструкция центральной части ВПП. Как на днях сообщал заместитель генерального директора ООО “Аэропорт Норильск” – руководитель реконструкции аэропорта Андрей Никифоров, “сложность второго этапа реконструкции заключается не только в возросших объемах работы, но, прежде всего, в том, что выполняется ремонт середины полосы. В этой связи накладываются ограничения и на пассажиропоток, и фактически выводятся из эксплуатации около 2 км взлетной полосы. Остается около 1500 м рабочей дистанции. Это позволит принимать воздушные суда и практически не ограничивает пассажиропоток”.

В период второго этапа реконструкции ВПП полеты будут осуществляться самолетами малой авиации типа Ан-24/26, АТR-42/72. В Норильск будут летать воздушные суда группировки авиакомпании NordStar (базовый норильский перевозчик, “дочка” “Норникеля”), куда входят собственный флот “НордСтара”, перевозчики “ЮТэйр”, “Турухан” и “КрасАвиа” (по одному маршруту Норильск – Новый Уренгой). Рейсы будут выполняться по трем направлениям. Перелеты из Норильска в Красноярск и Новый Уренгой (и обратно) будут прямыми, рейсы в Москву (и обратно) будут выполняться через Сургут: до Сургута на самолетах ATR-42 и ATR-72, из Сургута до Москвы – на самолетах Boeing 737-800. Также авиакомпания “КрасАвиа” будет самостоятельно выполнять трансферные рейсы самолетами Ан-24 и Ан-26 по направлениям Красноярск – Норильск – Хатанга и Красноярск – Норильск – Диксон. На каждый рейс по этим маршрутам для Норильска предусмотрено по восемь мест. Кроме того, по пятницам самолеты “КрасАвиа” будут летать напрямую из Красноярска в Норильск (и обратно) с 26 пассажирами на борту.

Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”. Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков. Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт.

editor, Артем Финн

01 июня, 2017

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять