НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск” стартует сегодня, 1 июня.
Специалистам предстоит построить более 1 км новой “взлетки”. Сегодня начинается завершающий этап подготовительных работ на ВПП: перенос метео- и сигнального оборудования, демаркировка и маркировка взлетно-посадочной полосы и другие операции, связанные в том числе с обеспечением безопасности полетов. Затем подрядчик (“Трансстроймеханизация”) будет готовиться к бетонированию 1021-метрового участка. Бетонные работы начнутся, ориентировочно, в 20-х числах июня.
Необходимые материалы и оборудование были завезены заранее. Сейчас на объекте трудятся 240 строителей, в том числе 15 норильчан, они размещены в городке на территории аэропорта. Еще 100 рабочих прибудут в Норильск к 15 июня. Часть людей поселят в Кайеркане. График у строителей останется прежним: 60 дней они будут работать, 30 дней отдыхать.
В период по 16 сентября будет вестись реконструкция центральной части ВПП. Как на днях сообщал заместитель генерального директора ООО “Аэропорт Норильск” – руководитель реконструкции аэропорта Андрей Никифоров, “сложность второго этапа реконструкции заключается не только в возросших объемах работы, но, прежде всего, в том, что выполняется ремонт середины полосы. В этой связи накладываются ограничения и на пассажиропоток, и фактически выводятся из эксплуатации около 2 км взлетной полосы. Остается около 1500 м рабочей дистанции. Это позволит принимать воздушные суда и практически не ограничивает пассажиропоток”.
В период второго этапа реконструкции ВПП полеты будут осуществляться самолетами малой авиации типа Ан-24/26, АТR-42/72. В Норильск будут летать воздушные суда группировки авиакомпании NordStar (базовый норильский перевозчик, “дочка” “Норникеля”), куда входят собственный флот “НордСтара”, перевозчики “ЮТэйр”, “Турухан” и “КрасАвиа” (по одному маршруту Норильск – Новый Уренгой). Рейсы будут выполняться по трем направлениям. Перелеты из Норильска в Красноярск и Новый Уренгой (и обратно) будут прямыми, рейсы в Москву (и обратно) будут выполняться через Сургут: до Сургута на самолетах ATR-42 и ATR-72, из Сургута до Москвы – на самолетах Boeing 737-800. Также авиакомпания “КрасАвиа” будет самостоятельно выполнять трансферные рейсы самолетами Ан-24 и Ан-26 по направлениям Красноярск – Норильск – Хатанга и Красноярск – Норильск – Диксон. На каждый рейс по этим маршрутам для Норильска предусмотрено по восемь мест. Кроме того, по пятницам самолеты “КрасАвиа” будут летать напрямую из Красноярска в Норильск (и обратно) с 26 пассажирами на борту.
Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”. Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков. Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт.
editor, Артем Финн