#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – Енисейское речное пароходство (предприятие непромсферы компании “Норникель”) планирует перевезти по Ангаре 560 тыс. тонн грузов, сообщили сегодня в пресс-службе ЕРП.
По Ангаре Енисейское речное пароходство перевозит, в основном, уголь с Кокуйского месторождения и сырой магнезит из Мотыгино.
В нижнем течении (от устья до Богучанской ГЭС) Ангара доступна для судоходства с начала июня до середины октября. Однако это мелкая река, к тому же с порогами и шиверами, что значительно усложняет судоходство.
“На некоторых участках расстояние между корпусом судна и дном составляет всего 20 см, что требует ювелирного мастерства от судоводителей. Профессионализм и многолетний опыт плавсостава, постоянное, в течение всего навигационного периода на притоке, присутствие капитана-наставника с 40-летним стажем Виталия Гульбинаса позволяет флоту ЕРП успешно справляться с задачами транспортировки грузов по Ангаре”, – отметил Сергей Косоуров, начальник службы безопасности судовождения Енисейского пароходства.
На линии Кокуй – Стрелка задействовано восемь буксиров-толкачей проекта “Р-14” и 18 барж. В районе Стрелки четыре плавкрана перегружают уголь с мелкосидящих барж, прибывающих с Ангары, на крупнотоннажные, которые следуют до Назимово. По договору с ЗАО “Полюс Логистика” Енисейское пароходство планирует перевезти за навигацию порядка 260 тыс. тонн угля.
На линиях Мотыгино – Лесосибирск и Мотыгино – Стрелка работают семь теплоходов “Р-14”, восемь судов типа “Ангара” и 26 барж. Здесь основным заказчиком транспортных услуг пароходства выступает группа “Магнезит”, запланированный объем перевозок составляет 300 тыс. тонн магнезита.
editor, e-river.ru