НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – ГМК “Норильский никель” открыла в конце ноября в Роттердаме логистический офис Norilsk Nickel Logistics B.V., сообщает пресс-служба горно-металлургической компании.
По контракту, заключенному ГМК на поставку европейского оборудования для Заполярного филиала, офис обеспечил выполнение комплекса мероприятий, связанных с обработкой груза и его погрузкой на арктический контейнеровоз “Талнах”. В европейский порт он прибыл с экспортной продукцией “Норникеля” и на обратном пути доставит оборудование в Дудинку.
“Необходимость организации в Роттердаме логистического офиса ГМК продиктована целесообразностью дальнейшего развития блока товарно-транспортной логистики компании и повышения его экономической эффективности. В результате перераспределения каботажного рейсооборота собственного арктического флота, состоящего из пяти дизель-электроходов, компания нашла возможным уже в этом году организовать прямые рейсы с экспортной товарной продукцией из Дудинского морского порта в Европу. Совершив за неполный год 9 рейсов в Роттердам и Гамбург, контейнеровозы доставили на экспорт 137 тыс. тонн товарных металлов ГМК и обратными рейсами – в Норильский промышленный район 2500 тонн импортных грузов для собственных нужд компании”, – говорится в пресс-релизе.
С открытием офиса в Европе “Норильский никель” планирует не только повысить качество обслуживания существующего грузопотока компании, но и привлечь дополнительную загрузку емкостей собственных судов в направлениях Мурманска, Архангельска и Дудинки.
Этим стратегическим задачам отвечает создание и развитие собственного терминала в мурманском портовом подразделении Мурманского транспортного филиала “Норникеля”. В текущем году на причалах терминала переработано более 44 тыс. тонн грузов компании без каких-либо дополнительных затрат, только за счет имеющихся мощностей, отмечает пресс-служба ГМК.
При любых ледовых условиях в каботажных рейсах на Дудинском направлении арктические контейнеровозы “Норникеля” ни разу не использовали ледокольных услуг, подтверждая свои высокие технические характеристики и способность самостоятельного плавания во льдах.
“Итоги навигации 2009 года свидетельствуют о высокой эффективности арктического транспортного флота ГМК. В следующем году планируется организовать не меньшее число прямых рейсов контейнеровозов из Дудинки в Европу, чем в этом году, и обеспечивать доставку грузов из Европы не только в Дудинку, но и в Мурманск”, – цитирует пресс-служба заместителя генерального директора – руководителя блока товарно-транспортной логистики “Норникеля” Сергея Бузова.
editor