#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Аэропорт Норильск получил сертификат соответствия аэродрома требованиям Федеральному авиационному правилу №262 по документу «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов».
Проверку на соответствие проводила комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), отметив, что аэродром Норильск (Алыкель) по своему месторасположению и погодным условиям в регионе является уникальным, обеспечивая при этом аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов в полном соответствии с требованиями потребителей и гарантией безопасности, регулярности полетов.
Учитывая анализ и результаты проработки обращений авиакомпаний и пассажиров, было принято решение о получении II категории метеоминимума, что позволит сократить уход воздушных судов на запасные аэродромы по причине метеоусловий.
«На сегодняшний день аэродром Норильск допущен до метеоминимума I категории по классификации Международной организации гражданской авиации (англ. ICAO — International Civil Aviation Organization), позволяющей осуществлять посадку воздушных судов при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе 550 метров, при высоте принятия решения 60 метров. При получении допуска к метеоминимуму II категории ICAO показатели точного захода на посадку составят: дальность видимости на ВПП – 300 метров, при высоте принятия решения 30 метров» – сообщает Яна Мороз, начальник производственно-диспетчерской службы ООО «Аэропорт Норильск».
Для получения допуска аэродрома к категории II метеоминимума еще потребуется доукомплектовать радиооборудованием транспортные средства, работающие на ВПП, перроне, рулежных дорожках.
Еще один фактор, который нужно учитывать – коэффициент сцепления при посадке воздушного судна и его касании взлетно-посадочной полосы. Он также напрямую зависит от направления и скорости ветра, поэтому, помимо радиоэлектронной оснащенности самого аэродрома важна еще и квалификация летного состава авиакомпаний. Если необходимой квалификации для совершения посадки на аэродромы II категории у пилота нет, то любое радиоэлектронное оснащение аэродрома может оказаться бесполезным.
Как отметили в аэропорт Норильск, предприятие содержит летное поле в нормальной эксплуатационной готовности, несет экономически обоснованные затраты на содержание взлетно-посадочной полосы и перрона, а также имеет достаточное количество специализированной техники и реагентов для расчистки аэродрома и противообледенительной обработки воздушных судов, применяет современные методы содержания аэропорта.
«Таймырский телеграф» писал о работе транспортного прокурора с пассажирами задержанных в Алыкеле рейсов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: Денис Кожевников