12+

Аэропорт Норильск получил сертификат соответствия II категории

10 октября 2023, 15:55

Новый статус уменьшит уход самолетов на запасные аэродромы по погоде.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Аэропорт Норильск получил сертификат соответствия аэродрома требованиям Федеральному авиационному правилу №262 по документу «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов».

Проверку на соответствие проводила комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), отметив, что аэродром Норильск (Алыкель) по своему месторасположению и погодным условиям в регионе является уникальным, обеспечивая при этом аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов в полном соответствии с требованиями потребителей и гарантией безопасности, регулярности полетов.

Учитывая анализ и результаты проработки обращений авиакомпаний и пассажиров, было принято решение о получении II категории метеоминимума, что позволит сократить уход воздушных судов на запасные аэродромы по причине метеоусловий.

«На сегодняшний день аэродром Норильск допущен до метеоминимума I категории по классификации Международной организации гражданской авиации (англ. ICAO — International Civil Aviation Organization), позволяющей осуществлять посадку воздушных судов при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе 550 метров, при высоте принятия решения 60 метров. При получении допуска к метеоминимуму II категории ICAO показатели точного захода на посадку составят: дальность видимости на ВПП – 300 метров, при высоте принятия решения 30 метров» – сообщает Яна Мороз, начальник производственно-диспетчерской службы ООО «Аэропорт Норильск».

Для получения допуска аэродрома к категории II метеоминимума еще потребуется доукомплектовать радиооборудованием транспортные средства, работающие на ВПП, перроне, рулежных дорожках.

Еще один фактор, который нужно учитывать – коэффициент сцепления при посадке воздушного судна и его касании взлетно-посадочной полосы. Он также напрямую зависит от направления и скорости ветра, поэтому, помимо радиоэлектронной оснащенности самого аэродрома важна еще и квалификация летного состава авиакомпаний. Если необходимой квалификации для совершения посадки на аэродромы II категории у пилота нет, то любое радиоэлектронное оснащение аэродрома может оказаться бесполезным.

Как отметили в аэропорт Норильск, предприятие содержит летное поле в нормальной эксплуатационной готовности, несет экономически обоснованные затраты на содержание взлетно-посадочной полосы и перрона, а также имеет достаточное количество специализированной техники и реагентов для расчистки аэродрома и противообледенительной обработки воздушных судов, применяет современные методы содержания аэропорта.

«Таймырский телеграф» писал о работе транспортного прокурора с пассажирами задержанных в Алыкеле рейсов.

Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.

Денис Кожевников

Фото: Денис Кожевников

10 октября, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности