#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – К юбилею Норильской драмы продолжаем вспоминать лучшие театральные премьеры и проекты разных лет.
Спектакль Тимура Файрузова «Спасти камер-юнкера Пушкина» не сходит со сцены до сих пор, а автор пьесы Михаил Хейфец в прошлом году согласился на постановку в самом северном своей ко(с)мической оперы «Как Циолковский летал на Луну».
Судьба второго режиссерского эскиза, ставшего спектаклем, была короткой.
В январе 2014-го на лабораторию современной драматургии вместе с ее организатором Олегом Лоевским прилетели три молодых режиссера. Павел Зобнин и Артем Терехин были в программе с самого начала, а Антон Маликов появился в последний момент. Режиссер заменил занятого в то время Дмитрия Егорова (Егоров принял участие в «Полярке-2015»).
Зрители второй «Полярки» и театральные критики проголосовали тогда за продолжение работы над эскизами Тимура Файрузова и Антона Маликова, взявшего пьесу молодого белорусского драматурга Андрея Иванова «Это все она». Причем это был дебют драматурга и начало режиссерской карьеры недавнего выпускника РАТИ. Выбор поддержала администрация самого северного, рассчитывая привлечь в театр «цифровое поколение».
В пьесе мать и сын-подросток перестали понимать и принимать друг друга после смерти отца. Мальчик окончательно погрузился в виртуальную реальность, и мать, освоив Интернет, стала выдавать себя за его сверстницу. Материнский подлог раскрылся в самый неподходящий момент. Уже были прочитаны никому до этого не читанные стихи, выяснилось, что их пишут оба… Тауэрский ворон (Сын) объяснился Тоффи (Мать) в любви и… обнаружил свою переписку на материнском компьютере. В пьесе мальчик выбрасывается из окна. В норильском спектакле – открытый, но не менее страшный финал: жуткие аватарки на экране и изуродованное наклейками и губной помадой лицо матери.
В своей версии режиссер Антон Маликов сделал основной ту же тему, что и автор: сегодня нормальное общение для нас, оказывается, возможно только в виртуальном пространстве…
В спектакле пронзительно играла заслуженная артистка России Нина Валенская (реальная Мать). Роль ее сетевой версии досталась тогда только что приехавшей в Норильск Анне Шимохиной. Сергей Даданов – Сын. Тауэрский ворон – Денис Ганин.
Премьера спектакля прошла на так называемой средней сцене уже в начале февраля 2014-го. Этот формат, когда основная сцена становилась еще и зрительным залом, из-за его трудоемкости в техническом отношении, возможно, и повлиял на то, что спектакль исчез из репертуара. А зрители его любили. В зале едва сдерживали слезы, а то и плакали не только реальные мамы, но и их сыновья.
Другие материалы фотопроекта смотрите по активной ссылке.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram
Варвара Сосновская
Фото: Николай Щипко