#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Атомный лихтеровоз «Севморпуть» успешно вернулся в Мурманск и завершил программу первого кругового каботажного рейса, предусмотренного планом развития Северного морского пути до 2035 года. Судно доставило в столицу Кольского Заполярья 21 контейнер с рыбой, технику, буровое оборудование.
Лихтеровоз прошел по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. Для прохода через арктические акватории не потребовалась дорогостоящая ледокольная проводка – «Севморпуть» обладает достаточным ледовым классом для того, чтобы осуществить самостоятельное плавание по СМП в это время года.
Объемы перевозок пока малы, но это объяснимо. Рейсы единственного в мире атомного лихтеровоза по СМП осуществляются в тестовом режиме – при поддержке государства, через механизмы субсидий. Необходимо создать и проверить на практике новые логистические схемы, позволяющие соединить спрос и предложение в регионах, которые отстоят друг от друга на тысячи километров, состыковать различные грузы, выстроить систему обслуживания. Второй из двух рейсов, запланированных на этот год, организуют в сентябре.
Запуск устойчивой и работоспособной модели грузоперевозок на СМП – один из приоритетов развития Российской Арктики. Регулярная каботажная линия, связывающая Дальний Восток и Северо-Запад страны, позволит со временем разгрузить железные дороги, взяв на себя часть их грузопотока. Кроме того, в перспективе – продвижение международного транзита на СМП, который даст бюджету новые источники дохода и поможет диверсифицировать экономику Заполярья.
Ранее «Таймырский телеграф» сообщал что судоходству на Севморпути поможет новая сейсмостанция, которая может регистрировать даже слабые толчки. В «Атомфлоте» назвали самый сложный месяц для навигации по льдам.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Варвара Сосновская
Фото: Денис Кожевников