#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Авиакомпания NordStar первой среди российских авиакомпаний приступила к возврату денег по депозитным ваучерам, оформленным в период сложной эпидемической ситуации.
Напомним, применение системы депозитных ваучеров стало вынужденной мерой в период массового снижения пассажиропотока. NordStar прибегла к этой мере одной из последних, начиная с 28 апреля, ограничив срок действия ваучера одним календарным годом. В то время как постановление правительства РФ №991 от 6 июля позволяет продлить срок возврата денежных средств на депозитном ваучере до трех лет.
Как ранее писал «Таймырский телеграф», с июня NordStar возобновила летнюю программу полетов и регулярные рейсы из Норильска. Теперь авиакомпания приняла решение о поэтапном досрочном возврате денежных средств.
На первом этапе, начиная с 27 июля, возврат сделают по билетам, оформленным с 1 мая 2020 года без ограничения даты вылета, а также по билетам отмененных рейсов без ограничения даты вылета и даты оформления билета. Возврат будут производить в течение 10 дней с даты поступления заявления.
«В случае отмены рейса или вынужденного отказа от перевозки пассажиру вернут полную сумму за билет. Если возврат был добровольным, будут применять условия тарифа для первоначального билета. Если пассажир оформил новый авиабилет с использованием депозитного ваучера, депозитный ваучер считается использованным, какие-либо изменения, включая возврат, могут быть проведены только для нового билета согласно условиям применения тарифа», – говорится в сообщении NordStar.
Ранее авиакомпания уже отменила оформление депозитных ваучеров и вернулась к стандартной схеме возврата денежных средств для билетов с датами вылета начиная с 1 июля.
Для возврата денежных средств по депозитным ваучерам необходимо:
– в случае покупки билета на сайте авиакомпании или в билетных агентствах Норильск-ТАВС – направить заявление на возврат через форму обратной связи на сайте авиакомпании в разделе «Возврат билета».
– в случае покупки билета в других билетных агентствах или на сайтах по подбору и продаже авиабилетов необходимо обратиться по месту оформления билета.
Для отмененных рейсов также надо направить заявление на возврат. Если пассажир ранее уже направлял заявление на возврат билета и деньги были сохранены на депозитном ваучере, надо направить заявление на возврат повторно, указав ФИО пассажира и данные первоначального авиабилета.
Заявления на возврат денежных средств по билетам, оформленным до 1 мая, по которым пассажир сам отказался от перелета и оформил депозитный ваучер, будут принимать в работу на следующем этапе. О дате начала приема заявлений пассажиров проинформируют дополнительно через сайт авиакомпании и официальные аккаунты в соцсетях.
«Период весны и начала лета был непростым как для авиационной отрасли, так и для пассажиров. Нашей авиакомпании удалось адаптироваться к работе в новых жизненных реалиях, и введение депозитных ваучеров в конце апреля было вынужденной мерой в условиях действовавших ограничений, сокращения объема перевозок, а также нагрузки на платежные системы, которые в определенный момент перестали справляться с возвратами. Данная мера себя оправдала и позволила более чем 70 процентам наших пассажиров с депозитными ваучерами переоформить авиабилеты на другие даты вылета и направления, не дожидаясь зачисления денежных средств за возврат. Менее 30 процентов пассажиров пока не воспользовалась своим депозитным ваучером, как правило, из-за отмены отпуска и, как следствие, отсутствия необходимости в перелете», – рассказал генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.
Он также отметил, что пассажирам вернут деньги, чтобы не пришлось ждать еще 10–11 месяцев до окончания срока действия депозитного ваучера.
«Это решение является и признаком нашей социальной ответственности перед пассажирами, и своего рода знаком признательности за проявленное понимание в тяжелой ситуации апреля-мая этого года», – пояснил Леонид Мохов.
Виктор Царев, пресс-служба NordStar