12+

Для туристско-рекреационного кластера «Арктический» разработали бренд

19 декабря 2019, 17:20

Основой для создания знака территории стали идеи жителей Норильска.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В основе нового логотипа туристско-рекреационного кластера «Арктический» – изменение и движение, монолитность и вечная мерзлота, считают его разработчики: бренд-стратег Наталья Рыбальченко, арт-директор Игорь Маковский и социолог Мария Королева из компании «АСмысл». В Агентстве развития Норильска они представили итог полугодовой работы дизайнеров туристическому сообществу, представителям администрации, депутатского корпуса и компании «Норникель».

Визуально логотип похож на стрелку компаса – он выполнен в виде горизонтально расположенного и чуть вытянутого ромба, красного, синего и бежевого цветов. При этом любой оттенок из «триколора» можно использовать самостоятельно либо в сочетании друг с другом. По спектровой гамме он совпадает с цветом орнамента на одежде коренных жителей полуострова и, как объясняют дизайнеры, легко применим где угодно – на городских баннерах и фасадах домов, на сувенирах и спортивной одежде. И даже – куда более глобально – на автобусах, вертолетах и ледоколах. Ромбом можно «играть» как смыслово, так и графически, применяя в зависимости от направления – тут тебе и острая форма льдов, и парящий в небе воздушный змей, и тектонические пласты подземных залежей в вечной мерзлоте, и даже крылья арктической птицы…

Абстрактная, по сути, геометрическая фигура легко превращается в знакомые и знаковые, узнаваемые символы региона, предметы и даже явления местного масштаба. В зависимости от задач ромб может представать в двух- или трехмерном пространстве, он легко анимируется и приспосабливается под любые носители.

Стоит отметить, что поиску графического воплощения бренда, выбору шрифта и цветового сочетания предшествовала большая аналитическая работа команды «АСмысл». Дизайнеры побывали в Норильске, Дудинке, на озере Лама и плато Путорана, пообщались с представителями компании «Норникель», общественниками, архитекторами, предпринимателями, студентами и краеведами.Это было необходимо, чтобы понять, какими смыслами жители наделяют Большой Таймыр, в чем видят потенциал территории, в том числе туристский. «Люди, побывавшие на Таймыре, отмечают, что это территория существенно повлияла на них. Респонденты, проживающие здесь или бывавшие однажды, сказали, что путешествие на территории туркластера способно полностью изменить представление человека о себе – именно за этим на полуостров и едут туристы», – отметила на преставлении бренда Наталья Рыбальченко.

На Кухне городских идей «АСмысл» провел весной этого года стратегическую сессию с горожанами для генерации идей, которые могли бы стать основой будущего бренда. Так что смело можно говорить, что в создании знака территории участвовали и жители Норильска. Бренд позволит объединить Таймыр как полуостров, включающий разные муниципалитеты и территории, и сделать их продвижение более эффективным. Еще одна цель – привлечение инвесторов для модернизации инфраструктуры и, как следствие, повышение качества предоставляемых туристических услуг».

Следующим шагом будет регистрация товарного знака. В 2020 году АРН совместно с профильными структурами начнут внедрение бренда на территориях. В ближайших планах – создание туристской навигации и единого сайта с информацией о возможностях туркластера.

19 декабря, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности