#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий рассказал о том, что строительство ледокола для компании на верфи в Финляндии остановлено. Для замены ледокола «Вайгач» типа «Таймыр» ведется разработка проекта дизель-электрического ледокола.
В интервью изданию «КоммерсантЪ» он отметил, что у компании есть договоренность в рамках сотрудничества с «Росатомом».
«Мы смотрим на российский проект по строительству дизель-электрического ледокола, – подчеркнул Сергей Дубовицкий. – В соответствии с соглашением, который «Норникель» и «Росатом» заключили в 2022 году, сейчас ведется разработка проекта строительства такого дизельного ледокола. Его стоимость, а также сроки строительства будут определены после окончания проектной проработки. Долгосрочный гарантированный контракт рассматривается как базовая схема финансирования».
Он отметил, что упомянутый контракт стал базовым вариантом для долгосрочного формирования ледокольных мощностей. Сейчас «Норникель» обеспечен достаточными мощностями, в том числе практически полностью в интересах «Норникеля» работает новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Но с учетом устаревания ледокольного флота пользователям Севморпути в скором времени потребуются мощности на смену выбывающих судов.
Ранее мы рассказывали, что в России создадут отечественное оборудование для строительства ледоколов, совместно строить ледоколы нашей стране предложила Индия, а китайские ученые активно исследуют Северный Ледовитый океан.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Марина Хорошевская
Фото: архив МК "Северный город"