12+

Иностранное имя Джонсон кабардинцу Хагажееву досталось в наследство от друга отца

10 августа 2022, 20:30

Один из самых харизматичных директоров Норильского комбината был типичным трудоголиком.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Джонсон Талович Хагажеев родился 27 января 1940 года в селе Нартан Кабардино-Балкарской АССР. В 1961-м окончил Северо-Кавказский горно-металлургический институт и приехал в Норильск.

Работал плавильщиком на Медном заводе, мастером на Никелевом. С 1971 года был начальником плавильного цеха Медного. Потом заместителем главного инженера комбината по производству. Затем возглавил сначала Медный завод, а потом – «Надежду».

34-летний директор Медного Хагажеев делал ставку на молодежь: при нем, например, плавильные агрегаты обслуживали комсомольские экипажи. Став директором «Надежды», Хагажеев вывел молодое предприятие на проектную мощность, добился высоких показателей по металлу.

В июле 1996-го Хагажеева пригласили в РАО «Норильский никель» заместителем гендиректора, а потом и руководителем АО «Норильский комбинат».

Награждение Хагажеева, 1985 год

Как директор комбината он сформировал новую команду из производственников, провел ряд серьезных реформ, комбинат вышел из должников.

Джонсон Хагажеев дает интервью журналистам, 1999 год

К 2000 году при Хагажееве производство поднялось до 18 процентов мирового выпуска платины и 66 процентов палладия, комбинат контролировал 22 процента мирового производства никеля и 19 процентов – кобальта. Были ликвидированы долги по зарплате, заработали такие социальные программы, как «Мамочки» и «Шесть пенсий».

В марте 2001 года вместе с мэром Норильска Олегом Бударгиным Хагажеев обратился к главе МЧС Сергею Шойгу с просьбой вернуть Норильску статус закрытого города.

Почему кабардинцу Хагажееву досталось иностранное имя, рассказывала семейная легенда: отец назвал его именем рано умершего сына своего друга. Почему его ребенка так странно звали, друг объяснить не успел – сам погиб на войне.

Про Хагажеева ходила и такая легенда. Гендиректор очень любил песню про Хасбулата удалого. Водителям служебной машины надоело отматывать песню туда-сюда, и они записали всю пленку с одним «Хасбулатом». Потом и расстояния стали мерить этой песней: до Талнаха шесть «Хасбулатов», до Алыкеля – 14.

В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о 1953 годе в Норильске: тогда поселок стал городом, но большинство его жителей оставались заключенными.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Светлана Ферапонтова

Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»

10 августа, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности