#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Эпопея со строительством красноярского метро длится с 1995 года. До 2009-го работы вели с разной степенью интенсивности, а в 2013-м окончательно законсервировали. В 2018-м после поддержки главы государства к идее метрополитена вернулись: тогда Федерация выделила миллиард рублей на актуализацию проекта. Однако вскоре разговоры о нем в очередной раз сошли на нет, пока, наконец, в мае нынешнего года губернатор вновь не попросил у президента помощи.
Как сообщили в пресс-службе правительства края, губернатор Александр Усс ознакомился с состоянием инфраструктуры первой линии метрополитена. Он осмотрел котлован станции «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова».
Зампред правительства России Марат Хуснуллин поручил рассмотреть варианты возможной оптимизации стоимости проекта с сохранением его качества: задачу доверили нескольким коллективам экспертов.
Стоимость проекта сейчас оценивают примерно в 128 миллиардов рублей. В окончательном варианте его должны сформировать до конца года.
«Базовый проект красноярского метрополитена, над которым сейчас идет работа, предусматривает гибридный формат метро – с подземной и надземной частью. Оно включено в общую систему общественного городского электротранспорта – городская электричка, трамвай и другие виды транспорта», – сообщили власти региона.
В новом проекте собираются применить современные технические решения. Например, изменится глубина залегания станций – в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60. Кроме того, планируют использовать укороченные составы до пяти вагонов и внедрить беспилотное управление поездами. По мнению специалистов, это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.
Ожидаемый расчетный пассажиропоток метро, общая длина которого 12,65 километра, составит 66 миллионов человек в год, или 205,5 тысячи пассажиров в сутки от станции «Высотная» до станции «Ленинская». При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 миллионов пассажиров в год.
Первый этап строительства – участок 9,76 километра из шести станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска. Второй этап – 2,89 километра наземных путей из трех станций, от станции «Ленинская» в Центральном районе до самого крупного в городе Советского района.
По словам Александра Усса, красноярское метро все-таки достроят:
«Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за одну-две минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом, беспилотном режиме».
Проект отправили в Главгосэкспертизу.
Фотогалерея первой линии метрополитена.
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что «Норникель» прокладывает на Таймыре вторую ВОЛС.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Михаил Туаев
Фото: Олег Кузьмин, gnkk.ru