#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Это означает, что с ноября судам с арктической нефтью или сжиженным природным газом (СПГ) не придется разворачиваться на Запад и огибать весь континент, чтобы попасть в Азию. До этого года навигация в восточном направлении прекращалась с ноября по июнь, сообщает «Российская газета».
Время в пути сократится более чем в два раза – с 37 –38 дней при условии прохода через Суэцкий канал, который сейчас небезопасен, до 16 –17 дней.
Первоначально планировалось начать круглогодичную навигацию зимой 2023/24 года, позже сроки сдвинулись на зимний сезон-2024/25. Начало круглогодичной навигации перенесли на год для подготовки портовой инфраструктуры, пополнения ледокольного флота, а также тестирования маршрута без грузов. Танкер ледового класса для перевозки СПГ сначала прошел весь путь по СМП в зимнюю навигацию без груза, что позволяет ожидать открытия круглогодичной навигации уже в этом году.
У России самый большой ледокольный флот в мире – 41 ледокол, из которых семь атомных. В акватории СМП работают 10 атомных ледоколов и три мощных дизельных, 22 газовоза высокого ледового класса, еще один должен быть спущен на воду до конца года.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о приглашении России других стран развивать круглогодичную навигацию на СМП. Прогноз ученых о ледовой обстановке на СМП стал долгосрочным.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: автор