12+

Ледокол «Якутия» станет одним из мощнейших в мире

17 мая 2020, 12:05

Техническая закладка судна начнется 26 мая.

НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В мае Балтийский судостроительный завод заложит универсальный атомный ледокол проекта 22220 под названием «Якутия». Он станет четвертым в проекте универсальных ледоколов 22220. Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, имя новому ледоколу выбирали согласно традиции имянаречения морских судов Росатомфлота. Названия выбирают из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов, выведенных из эксплуатации.

Технический проект новых универсальных ледоколов 22220 разработан в 2009 году. Их особенность – двухосадочная конструкция. Благодаря этому ледоколы можно использовать как в арктических водах на трассе Севморпути, так и в прибрежных районах. Больше всего работы для ледоколов будет в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках в устье Енисея и в Обской губе.

Три ледокола проекта уже спущены на воду. Так, «Сибирь и «Урал» сейчас на Балтийском заводе в разной степени готовности. «Арктика», по данным пресс-службы предприятия, успешно завершила первый этап ходовых испытаний.

Как писал ранее «Таймырский телеграф», на выездном заседании комиссии по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Государственной думы РФ генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил, что способность ледоколов проекта работать как на глубокой воде, так и в мелководных руслах сибирских рек «позволяет сократить общее количество атомных ледоколов на трассе и более эффективно их использовать». Он отметил, что их ледопроходимость позволяет организовать круглогодичную работу в западном секторе Арктики. Суда обеспечивают скорость не менее 10–12 узлов для проводимых судов независимо от состояния льда, который может нарасти за год.

«Арктика» – головной атомный ледокол проекта. Он оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ-200». Тепловая мощность каждого – 175 мегаватт. Судно относится к новому классу российских атомоходов ЛК-60Я. Название расшифровывается как «ледокол, мощностью 60 мВт, с ядерной силовой установкой». Он считается самым мощным в мире. Однако, как сообщал «Таймырский телеграф», 24 января вступило в силу постановление правительства Российской Федерации «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Его возведение займет семь лет и обойдется более чем в 127 миллиардов рублей. Ледокол мощностью 120 мВт планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Это судно и станет новым обладателем почетного звания.

Потребность в мощностях для покорения Арктики возросла. Поэтому в августе прошлого года «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство двух новых ледоколов проекта 22220. Тогда сообщалось, что это обойдется почти в 100 миллиардов рублей.

До 2030 года планируется сформировать флотилию, которая позволит использовать СМП круглогодично. Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить грузооборот по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн к 2024 году.

На фото: Строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 на стапеле Балтийского завода, 2015 год

Мария Винниченко, bz.ru

17 мая, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.