#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) направил заказчику – «Норникелю» – первый модернизированный тепловоз ТЭМ-2. Договор завода с компанией предусматривает в этом году модернизацию трех локомотивов, принадлежащих горно-металлургической компании.
«Основным условием компании «Норникель» для размещения заказа на модернизацию подвижного состава было то, чтобы тепловозы этой серии находились в эксплуатации. Именно поэтому выбор сделали в пользу нашего предприятия. С момента запуска проекта в 2014 году ШААЗ выпустил более 75 модернизированных и новых локомотивов, выполняющих маневровые работы на горнодобывающих и металлургических предприятиях по всей стране. Есть подтвержденные данные по повышению производительности и сокращению эксплуатационных затрат», – рассказал заместитель технического директора завода по модернизации тепловозов Александр Папировский.
Проект модернизации подвижного состава «Норникеля» реализуется с учетом технического задания заказчика и климатических условий, в которых предстоит работать локомотиву, сообщает «Уралинформбюро». Специалисты венгерской компании Woodward-Mega и ШААЗ внесли в конструкцию тепловоза ряд изменений, позволяющих обеспечить его работоспособность в условиях Крайнего Севера. Так, для сохранения тепла воздуховоды машины закрыты брезентовыми кожухами. Крыша и двери дизельной камеры изнутри покрыты дополнительной теплоизоляцией. Тепловоз оборудован системой подогрева топлива, которая не позволит ему замерзнуть даже при экстремально низких температурах и обеспечит работу дизеля на заданных режимах. Внутри аккумуляторного модуля установлены инфракрасные нагреватели, которые подключены к системе управления локомотива и управляются автоматически, без участия людей. Такие же обогреватели есть в кабине машиниста – для комфортных условий труда бригады. Кроме этого, в тепловозе появилась возможность подключить дополнительное оборудование, а именно установки «буран» или «ветерок», которые обдувают железнодорожные пути от снега.
От Шадринска до Норильска тепловоз ТЭМ-2 преодолеет более четырех тысяч километров по суше и воде. Сопровождают локомотив машинисты «Норникеля», прошедшие в ШААЗ стажировку по управлению новой техникой. Также на базе завода состоялось обучение специалистов, которым в дальнейшем предстоит заниматься эксплуатацией и сервисным обслуживанием модернизированных тепловозов.
До конца 2019 года ШААЗ направит в адрес «Норникеля» еще два локомотива, а в 2020 году модернизирует четыре тепловоза этой серии.
Пресс-служба Уральской горно-металлургической компании