12+

На «Медвежий ручей» привезли новую мощную технику

29 июня 2021, 12:55

Экскаватор Komatsu PC 4000 повысит производительность горных работ в три раза.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Для работы на объектах ООО «Медвежий ручей» завезли новейшую технику. Экскаватор Komatsu PC 4000 изготовлен в Дюссельдорфе (Германия), детали и узлы – японского производства Komatsu.

На сборку и тестирование у производителя ушло девять месяцев, около месяца заняла доставка до Норильска. Здесь в монтаже и наладке задействовали 20 человек. Машину уже перегнали в карьер.

«На первоначальном этапе экскаватор будут использовать на вскрышных работах – в 2021 году запланирована экскавация 15 миллионов тонн. Далее предусмотрен постепенный рост: в 2023 году – до 18 миллионов, затем два года подряд – по 20 миллионов тонн», – рассказал главный инженер рудника «Заполярный» ООО «Медвежий ручей» Артем Мильков.

С 2022 года экскаватор планируют применять на добыче вкрапленной руды: в 2022 году – 1,6 миллиона тонн, в 2023-м – 2,7 миллиона, в 2024-м – четыре миллиона тонн.

«Технику заказывали под определенные задачи. Сейчас в наличии парк самосвальной техники – белорусские БелАЗы грузоподъемностью 130 тонн. Для их загрузки и подбирали экскаватор», – уточнил Артем Мильков.

Новую технику завез генподрядчик – Промышленная строительно-монтажная компания (ООО «ПСМК») под реализацию проекта «РЗком» («Рудник «Заполярный», комбинированная отработка месторождения»), рассчитанного до 2033 года. 

Гидравлический экскаватор Кomatsu PC 4000 унаследовал преимущества предшественников, воплотил передовые конструкторские решения, направленные на повышение производительности, безопасности и удобства обслуживания.

Экскаватор дизельный, самоходный, оснащен мощным двигателем 1900 лошадиных сил и прямой лопатой с ковшом объемом 22 кубических метра. За смену он отгружает 11–12 тысяч кубов породы. Для ее вывоза самосвалы БелАЗ делают 220–250 рейсов.

«Масса  экскаватора – 388 тонн, длина платформы – 10,5 метра (с ковшом – около 30 метров), ширина – девять, высота – десять метров, ходовая скорость – три-пять километров в час. Бак вмещает 6900 литров солярки. Расход топлива в час – 200–240 литров», – поделился цифрами директор проекта «РЗком» ПСМК Леонид Качемцев.

«Вместимость ковша – 40 тонн. Три таких взмаха лопатой – и полностью загружен 130-тонный самосвал. Для сравнения: тем машинам, что используют сейчас на «Медвежьем ручье», нужно в среднем восемь-десять взмахов лопаты. Благодаря новому экскаватору увеличивается скорость погрузки», – пояснил Артем Мильков.

Машинист экскаватора Евгений Бочаров работает на подобных машинах более десяти лет. «Данный экскаватор изготовлен по предзаказу с учетом аномально низких зимних температур Заполярья», – рассказал он.

Кабина машиниста со звукоизоляцией, в ней большое панорамное окно. Регулируемое сиденье оборудовано ремнем безопасности. Предусмотрен подогрев кресла и зеркал.

Снаружи на боковых окнах есть металлические солнцезащитные навесы, внутри – роликовые шторки. Система климат-контроля фильтрует и кондиционирует воздух. Видеокамеры обеспечивают круговой обзор. Кабина оснащена всеми контрольно-измерительными приборами и радиоприемником. При появлении неисправности срабатывает звуковая сигнализация.

«Главное отличие от предыдущих моделей в том, что для управления используются джойстики вместо рычагов», – рассказал Евгений Бочаров.

В комплект входят также холодильник и шкафы для хранения. Для экстренного покидания кабины предусмотрен аварийный выход. Лестницы расположены под  углом 45 градусов, имеют откидывающуюся нижнюю часть и противоскользящее покрытие. 

Экскаватор стоит на балансе у генподрядчика – ПСМК, при этом является собственностью субподрядчика – горнотранспортной компании «Дальний Восток». По словам Леонида Качемцева, в зону ответственности ПСМК кроме обеспечения техникой и персоналом входят также содержание и строительство внутрикарьерных дорог и спиральных съездов, отвалообразование.

«Сейчас работы ведутся на 400-м горизонте, идет экскавация вскрышных пород. С вводом в строй нового экскаватора мы сможем увеличить производительность труда и сократить простои техники», – подытожил главный инженер.

На данный объем производства техники вполне достаточно: в карьере на сегодня находятся пять экскаваторов: три с объемом ковша 22 куба, один с ковшом 15 кубов и один для вспомогательных работ с ковшом семь кубов,  а также 28 самосвалов и пять буровых установок.

Ранее «Таймырский телеграф» рассказывал о том, что на рудник «Заполярный» поступила новая техника финской фирмы Normet – подземная самоходная машина по доставке строительного бетона и кровлеоборочная машина. На приобретение этой техники «Норникель» направил более 50 миллионов рублей.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Виктория Бережная

Фото: Николай Щипко

29 июня, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности