12+

На причале у моста через Норилку спускают на воду катера

25 июня 2019, 12:30

Скоро отсюда начнут вывозить отдыхающих на озеро Лама.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На причале автотранспортного объединения ЦАТК у моста через Норилку большое оживление. Здесь трудятся мужчины в оранжевых жилетах и касках, работают два мощных автокрана, передвигаются грузовые машины. Идет спуск на воду пассажирских судов, приписанных к ЦАТК. Их вес – от 17 до 34 тонн, поэтому технология спуска предварительно расписана в проектах производства работ.

Всего в объединении 13 судов. В семь из них скоро повезут отдыхающих на туристическую базу ЦАТК «Лама-1» и базу Заполярного филиала «Лама-2» – ту самую, историческую, построенную 80 лет назад.

«На участке эксплуатации водного транспорта ЦАТК собран весь водный транспорт Заполярного филиала, – рассказывает замдиректора автотранспортного объединения Андрей Гончаров. – В этом году спуск идет на неделю позже, чем обычно, потому что ледоход прошел несколько позднее. Мы планируем все суда спустить в три-четыре этапа. После спуска предъявим их контролирующим организациям, выполним технический рейс и после этого будем готовы к сезону».

В прошлом году флот ЦАТК пополнился четырьмя новыми судами КС-162 (они берут по 40 пассажиров), в наличии также две «Зари» (берут по 45 человек) и один «Луч» (вместимость 36 человек).

Каждую неделю летом на Ламу отправляется 195 отдыхающих, называет цифры Андрей Гончаров. Время в пути до турбаз – 3,5 часа.Особенно востребован флот предприятия в августе-сентябре – в грибной и ягодный сезоны.

«Сколько рейсов получится за лето, будет зависеть от воды, – поясняет Гончаров. – Мы в приказе прописываем: при падении уровня воды ниже критического сначала снимается нагрузка, уменьшается количество пассажиров, затем перевозки в целях безопасности полностью прекращаются. Навигация продолжается до середины сентября, но, бывает, заканчивается и раньше».

Есть в автотранспортном объединении и суда для технической перевозки грузов, тоже очень нужные. В этом году, например, планируется большой ремонт на «Ламе-2», рассказывает Андрей Гончаров. За навигацию надо перевезти 200 тонн грузов. Это не только строительные материалы, но и все необходимое для жизнедеятельности турбаз в зимний период.

Команда «цатковской» флотилии – это 31 человек. Капитаны-механики, мотористы, механики–многие уже не первый раз прибывают на сезонные работы из Архангельска, Красноярска, Ростова, Астрахани и других городов.

Есть среди них те, кто, прежде чем взять на борт отдыхающих, совершит первый, технический, рейс до Ламы. Нужно убедиться, что дорога совершенно безопасна. Для этого готовность флота к сезону проверят государственные контролирующие органы, а также специалисты Заполярного филиала.

Регулярные рейсы с пассажирами – работниками ЗФ и РОКС «Норникеля» – от причала ЦАТК планируются с 19 июля. Пока Мелкое и Лама еще закрыты льдом, идет подготовка судов к навигации.

Татьяна Рычкова

Фото: Николай Щипко

25 июня, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности