#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – “Конвейеры №9 и №10 являются стратегически важными объектами, так как подают руду с “Таймырского” и “Октябрьского” для дальнейшего обогащения на Талнахскую обогатительную фабрику, – рассказывает Сергей Куликов, заместитель главного механика рудника “Таймырский”. – Производительность одного конвейера – 3500 тонн руды в час. В сутки в среднем по конвейерному транспорту на Талнахскую фабрику поступает около 26 тысяч тонн руды”.
Сейчас ремонтируют конвейер №9. Длительность этих работ обусловлена тем, что предприятию необходимо выполнять производственную программу. Поэтому ремонт осуществляется поэтапно с периодической остановкой конвейера. Так как находиться около работающего конвейера небезопасно, то, пока ремонтируется один, останавливается и второй.
“Надолго оборудование останавливать нельзя, поэтому ежедневно во время утренней смены мы успеваем поменять только три метра конвейера, – говорит Евгений Чайкин, электромеханик тракта выдачи руды рудника “Таймырский”.
Сложность ремонта также состоит в том, что оборудование к месту монтажа приходится нести вручную. Несущий ролик, поддерживающий холостую часть ленты, весит порядка 60 килограмм. Нести его можно только вдвоем, да и то с передышкой. Остальное оборудование легче, но никому из пяти работников смены провести время налегке не удается.
На подготовительные работы ежедневно уходит два с половиной часа. Если бы не это, говорят ремонтники, то работа заняла бы в разы меньше времени, так как сами монтажные работы несложные. Необходимо демонтировать конвейерный став, стойки, раму, ролики опоры и ограждение. И установить все новое, привезенное с сызранского завода “Тяжмаш”. Вес всего оборудования, которое нужно будет принести монтажникам на замену одного конвейера, – 23,5 тонны.
Оба конвейера рудника “Таймырский” работают с 1987 года и с тех пор ни разу не подвергались капитальному ремонту. Разве что конвейерная лента уже полностью заменена, так как она больше всего страдает от падения руды и пострадавшие части полотна сразу меняют.
Капитальный ремонт начался полтора месяца назад. Сегодня почти половина пути пройдена. Это 150 метров. Впереди еще 190. После чего ремонтники приступят к замене второго конвейера.
Николай Щипко