12+

Оплатить поездку в городском транспорте Норильска можно будет по QR-коду, телефону или карте

10 февраля 2021, 18:30

Приложения для отслеживания транспорта будут показывать время прибытия с точностью до секунды.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Для получения стартовых данных на автобусах муниципального и коммерческих перевозчиков устанавливают датчики отслеживания численности пассажиропотока.

Совместный проект Агентства развития Норильска и администрации города призван устранить белые пятна в работе городских автобусов, ведь жалобы горожан на их работу не редки. Чтобы определить, какие направления пиковые, какие нет, где случаются опоздания автобусов и почему, какова напряженность разных маршрутных линий и многое другое, авторы проекта проведут масштабную работу.

Так, на протяжении месяца (до середины марта) будет проводиться подсчет числа пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Это же исследование повторят в один из летних месяцев для корректности полученной картины. Договор на проведение работ заключен с «ЦЭИ-Город». К настоящему моменту системой видеонаблюдения оборудован 51 автобус. Автобусы муниципального перевозчика НПОПАТ оборудованы собственной системой мониторинга пассажиропотока – АСМ-ПП. Эти данные также будут учитывать при диагностике системы транспортного обслуживания.

Как заверяют специалисты, опасности для раскрытия личных данных пассажиров нет – камеры считают буквально по головам, поскольку направлены строго вниз на входных дверях. Кроме того, в салонах размещены предупреждения о видеосъемке. Как пояснила Анастасия Снежко, представитель Московского центра экономики инфраструктуры, видеокамеры подключают к видеорегистратору, с которого информация поступает на сервер центра. Данные между дверьми синхронизируются, это позволяет понимать, сколько человек остаются в салоне в каждую минуту времени и сколько вышли на всех остановках: «Со всеми коммерческими перевозчиками уже достигнута договоренность на установку оборудования, а впоследствии, если они захотят, камеры останутся в салонах для обеспечения безопасности перевозок».

Также авторы проекта сотрудничают с операторами сотовой связи, чтобы оценить пассажиропоток за несколько лет на разных маршрутах и активность пользования автобусами в разные сезоны.

Параллельно запустили онлайн-опрос: респондентам предлагают оценить качество транспортного обслуживания, структуру транспортного спроса, способы передвижения по городу и цели поездок, выявить места отправления, назначения, пересадок, попутного посещения объектов притяжения, время выхода и передвижения.

А уже 18 февраля в 18:30 на «Кухне городских идей» АРН ждут всех горожан, желающих лично поделиться мыслями о том, по каким еще критериям важно оценивать работу городского транспорта и какие моменты необходимо модернизировать. Для участия необходимо зарегистрироваться. Вместе с тем исследователи в рамках проекта проведут несколько интервью с руководителями различных транспортных структур, давно работающих в городе.

Как рассказал Максим Миронов, директор АРН, итоги первого этапа исследования будут предоставлены до 31 мая. Общий итог зимних и летних исследований подведут к осени. В целом комплексная программа позволит качественно поменять уровень оказываемых услуг по ряду направлений: обновление машинного парка, появление полностью автоматизированной системы контроля движения маршрута, возможно, открытие новых остановок, изменение маршрутной схемы Норильска и так далее.

«Новая экономическая модель работы будет выгодна всем участникам процесса: пассажирам, перевозчику, муниципалитету, контролеру. В ней предусмотрено участие муниципалитета в роли заказчика услуг, независимого оператора, выступающего контролером, следящим за качеством услуг, а также перевозчика. Последнему больше не потребуется гнаться за пассажиропотоком: как показывает практика, наиболее эффективна схема, когда он просто качественно выполняет свой маршрут», – отметил Максим Миронов.

Он пояснил, что подобная система работы есть во многих городах страны, привел в пример Тверь, где система доказала свою эффективность.

«Мы заметили, что в Твери многие люди активно пользуются приложением для отслеживания городского транспорта. Неудивительно: оно с точностью до секунд показывает, когда подойдет нужный транспорт. Более того, приложение покажет загруженность подходящих машин, чтобы пассажир мог решить, ехать ему на этом автобусе или дождаться следующего. А оплатить поездку можно безналичным способом – по QR-коду, телефону, карте. Все это мы планируем применить и в Норильске», – рассказал Максим Миронов.

В свою очередь Павел Пискунов, начальник отдела транспорта управления городского хозяйства администрации Норильска, отметил, что первая задача, которую надо решить, чтобы транспортная реформа сработала, – создать условия для привлечения на работу водителей автобусов.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram

Мария Соколова

Фото: Николай Щипко

10 февраля, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять