#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».

В 1933 году двенадцать первых гидросамолетов, обслуживающих норильских изыскателей, садились на реке Рыбной у станка Часовня. Там в те годы был оживленный населенный пункт. Двумя годами позднее, когда началось интенсивное строительство комбината, была открыта прямая авиалиния Дудинка-Норильск. 8 августа летчик Николаев на самолете ШA-2 впервые совершил посадку на воду Долгого озера. Всего за лето 1935 года из Дудинки в Норильск было совершено 49 рейсов: прилетело 224 пассажира, прибыло 102,5 килограмма почты и свыше 45 тонн грузов.

В дальнейшем воздушные суда стала принимать гладь реки Норильской, где создали аэрогидропорт «Валек».
Но вскоре большому строительству стало мало гидросамолетов. В 1945 году начались работы по разбивке первого сухопутного аэродрома Норильска. Его назвали «Надежда» – из-за железнодорожной станции, у которой он находился. А станция в свою очередь получила имя от одной из норильских гор. 22 июля 1946-го на посадочной полосе «Надежды» приняли первый самолет.
Другие материалы нашего фотопроекта смотрите по тегу «автографы истории».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Светлана Самохина
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»