#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
Река Норильская (в народе Норилка) была достаточно серьезной преградой на пути как первых путешественников, так и первых строителей. До того как ее «окольцевал» нынешний стационарный мост, на правобережье приходилось добираться либо катерами и лодками летом, либо по льду зимой. Весной и осенью такой путь становился очень рискованным делом, и водители машин переезжали реку не пристегиваясь и при открытых настежь дверях.
Впервые берега Норилки удалось связать надежной переправой в 1963 году, когда навели первый понтонный мост в 425 метров длиной. Монтажники появились на берегу Норилки еще до ледохода, готовили свое понтонное хозяйство. Штурм реки начался после того, как она очистилась ото льда, и уже к концу июня по 44 плавучими опорам в Талнах прошли первые пять грузовых «Татр».
Следующей весной после ледохода понтонеры обновили мост: отремонтировали старые и добавили новые понтоны.
В 1964 году переправа стала шире, понтонов было уже 83 – благодаря этому увеличился грузопоток в строящийся Талнах.
В итоге понтоны честно отработали три лета подряд, пока строился стационарный мост через Норилку. 29 июля 1965 года по нему уже прошел первый тепловоз, но автомобильную часть моста еще продолжали монтировать. В этот период оба моста существовали параллельно. И колонна КрАЗов с первой рудой Талнаха, которая была главным подарком к 30-летию комбината, пришла на норильский берег именно по понтонному мосту.
В прошлом выпуске фоторубрики «Автографы истории» мы рассказывали о том, что в истории городской скульптуры Норильска было особенно много медведей.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Светлана Самохина
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»