12+

Пилоты «Норильск Авиа» отработали профессиональные навыки

06 апреля 2023, 17:25

Тренировки проходили с применением процедурных тренажеров.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Для экипажей вертолетов авиапредприятия Норильского дивизиона прошли тренировочные полеты на статичных процедурных тренажерах Ми-8. В программу входила теоретическая часть, отработка отказов оборудования и аварийных процедур в полете.

Цель тренировочного процесса – поддержание и отработка профессиональных навыков пилотов. Напомним, на замену устаревшей модификации вертолетов Ми-8Т в «Норильск Авиа» поступило уже шесть более современных Ми-8АМТ.

«Отрабатываем нештатные ситуации на взлете, при посадке, при экстремальных погодных условиях, связанных с отказом двигателя, пожарами, снежными вихрями и прочими не совсем приятными моментами, которые могут возникнуть в процессе пилотирования», – рассказал «Таймырскому телеграфу» старший пилот-инструктор Леонид Коновалов.

По его словам, для отработки разных нештатных ситуаций существуют процедурные (статичные) и комплексные, так называемые подвижные тренажеры с имитацией реальных условий. На процедурных отрабатывают процедуры подготовки и выполнения полета, отказы систем воздушного судна и порядок действий экипажей в нештатных ситуациях.

Комплексные же имеют механику подвижности и передовую систему визуализации, что позволяет отрабатывать навыки пилотирования в ситуации, максимально приближенной к реальной. Кабина комплексного тренажера выполняется в виде полной реплики реальной кабины воздушного судна.

Тренировки летного состава «Норильск Авиа» длятся круглый год. Согласно федеральным авиационным правилам каждый пилот воздушного судна проходит учения не реже одного раза в семь месяцев. Сессия длится один день, летчик по правилам находится на тренажере не более четырех часов.

«Тренажеры чередуют, чтобы пилоты отрабатывали навыки пилотирования на разных типах вертолетной техники. Часть тренировок проходит на месте, прямо у нас на Вальке. Здесь установлен процедурный тренажер МИ-8Т, достаточно уникальный для своего класса, так как является полной репликой кабины воздушного судна данного типа и имеет некоторую подвижность, присущую комплексным тренажерам. Кроме того, выездная сессия проводится на тренажерах Ми-8 МТВ и АМТ в «Газпромавиа», в учебно-тренировочном центре «Остафьево», – добавляет Леонид Сергеевич.

После тренировочных полетов на брифинге в буквальном смысле проходит разбор полетов – с анализом ошибок. Инструктор помогает разобрать сложные ситуации и в итоге выдает пилотам заключение и оценки по зачетным упражнениям. Этот документ направляется в Росавиацию.

«Правильные и слаженные действия экипажа в подобных ситуациях – залог спасения жизни. Инструктор добивается от экипажа оценки «отлично», и обычно все справляются с испытаниями. Так что неподготовленных людей у нас нет», – резюмировал Леонид Коновалов.

Вертолеты «Норильск Авиа» работают на маршрутах в отдаленные места добычи полезных ископаемых, добраться до которых можно лишь по воздуху, и являются подчас единственной связью с цивилизацией для газовиков и геологов Норильска. На воздушных судах авиакомпании доставляют грузы в отдаленные поселки Таймыра. Кроме того, вертолеты применяют для пожаротушения, поисково-спасательных миссий, выполняют функции санитарной авиации и других видов авиационных работ.

Ранее «Таймырский телеграф» сообщал об оснащении вертолетов «Норильск Авиа» системой геопозиционирования.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Марина Хорошевская

Фото: Артем Финн

06 апреля, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности