#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Судно, построенное на АО «Адмиралтейские верфи», вышло из Петербурга и сейчас движется в Мурманск, где проведут завершающую подготовку к выходу в Центральную Арктику.
Уже в середине сентября «Северный полюс» возьмет курс на Новосибирские острова. Расчетной точки достигнет примерно через две недели, пишет «Российская газета». «Северный полюс» вморозится в лед и начнет дрейфовать. Это произойдет в начале октября. На борту судна отправится экспедиция «СП-41» («Северный полюс-41»), которая станет продолжением легендарной программы дрейфующих полярных станций, начатой в 1937 году полярниками под руководством Ивана Папанина.
Новое российское судно станет ведущей научной базой в высоких широтах. Его технические характеристики: длина – 83,1 метра, ширина – 22,5 метра, скорость – не менее 10 узлов, минимальный срок службы – 25 лет. На судне – 15 научных лабораторий, оснащенных самым современным оборудованием (исследовательский персонал – 34 человека, экипаж – 14 человек). Уже по прибытии на место на льду разобьют лагерь, в котором будут проводиться различные исследования. То есть полярники будут ходить «на работу» на лед и возвращаться «домой», на платформу. Где, кстати, отличные условия: одноместные удобные каюты, спортзал, небольшой бассейн, медицинский блок, включающий операционную со всем необходимым.
Впрочем, полярникам не нужно будет оставаться на платформе два года. Предполагается, что исследовательские группы будут менять каждые четыре месяца, для этого задействуют вертолет. Он же и будет доставлять продукты, одежду и прочие необходимые грузы.
Спектр исследований большой. Геологические, геофизические, акустические и прочие измерения, столь необходимые для понимания процессов, происходящих в Арктике, и обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути. Для ряда исследований задействуют дроны.
«На «Северном полюсе» мы сможем изучать природную среду Арктики комплексно – от дна Северного Ледовитого океана, на глубине около четырех тысяч метров, далее через всю толщу воды океана. И при этом исследуя течения, свойства воды и льда. И далее – до верхних слоев атмосферы и космоса», – подчеркнул директор Арктического и антарктического НИИ, участник экспедиции Александр Макаров.
Безопасность судна гарантирует специальная форма корпуса, при которой оптимальным образом распределяется нагрузка от сжатия льдов. Льды будут выталкивать судно на поверхность. Все это многократно испытано на модели в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ, где создаются настоящие северные условия с учетом не только низких температур, но и характеристик льда и его движения.
Чтобы обезопасить людей от близкой встречи с хозяином Арктики – белым медведем, вдоль судна выставят специальную сигнализацию и тепловизоры. Исследователей будут сопровождать специально обученные люди.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о том, что для Арктики в России построят 153 судна.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Фото: пресс-центр Объединенной судостроительной корпорации
Мария Соколова