12+

«Проходит в день до 50 километров и делает замеры каждые пять миллиметров»

09 августа 2024, 13:00

В «Норникеле» рассказали о работе диагностической лаборатории для железной дороги.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Диагностическая мобильная лаборатория для железной дороги работает в Норильске уже второй летний сезон. За это время машина прошла железнодорожную инфраструктуру компании, которая имеет протяженность 400 километров, не один раз.

Лаборатория представляет собой целый комплекс измерительных приборов различных параметров железнодорожного пути: ширины колеи, уровня, определяющего дефекты в виде просадок и перекосов, неровности и так далее.

«Машина позволяет обмерять гораздо больше инфраструктуры на единицу времени, в отличие от старых приборов. Это система дублирует информацию автоматически на сервер. Все дефекты классифицирует по категориям и выдает рекомендации по движению на данном участке для поездов», – рассказал и.о. главного инженера предприятия технологического железнодорожного транспорта ЗФ «Норникеля» Сергей Афанасов.

Эксперт добавил, что ручным измерительным шаблоном человек может пройти за смену до пяти километров. При этом он делает четыре измерения на один 25-метровый участок пути.

«Он много мест может не заметить при ручном измерении. Есть человеческий фактор. Далее записи свои он передает мастеру, который анализирует и принимает решение. Происходит очень большой промежуток времени от замеров до принятия решения. А машина может пройти за смену 50 километров и даже больше. Лаборатория делает замеры каждые пять миллиметров и фиксирует гораздо больше неисправностей автоматически в режиме реального времени», – подчеркнул Сергей Афанасов.

На выходе лаборатория выдает понятную для мастера или бригадира диаграмму, на основании которой планируют работы по устранению замечаний. Машина может работать и зимой и летом, однако используют ее только в летний период, поскольку зимой в Норильске огромные снежные заносы. К тому же железнодорожная инфраструктура промерзает, поэтому достаточно проводить измерения только на известных нам «больных» местах более мобильными ручными средствами.

Стоит отметить, что норильская технологическая железная дорога – уникальная среди подобных сооружений. По ней в год перевозят ежегодно до 20 миллионов тонн грузов.

Ранее «Норникель» получил международное признание в области наблюдений за мерзлотой.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Анжелика Степанова

Фото: Ольга Задеряка

09 августа, 2024

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности